Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума
1234

Автор Тема: Интегрированные группы в детских садах  (Прочитано 8620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nimfaАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
Девочки, может кто-то может поделиться информацией о детских садах с интегрированными группами в Московском районе? Поделиться впечатлениями от посещения этих групп? С какими особенностями дети их посещают?

Оффлайн darina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1795
  • Благодарностей: 52
nimfa, могу рассказать об интегрированных классах в школе, я думаю группа в детском саду это что-то похожее. Т.е. в обычном классе (группе) все дети обычные и 2-3 ребенка с отставанием в развитии, но не больше и только с отставанием. Т.е эти детки должны подтягиваться за обычными, учиться у них, соответственно обычные детки им помогают. Часто в классе работает одновременно два педагога: один учитель, второй дефектолог, во время урока помогает этим детям. Так было когда я работала в другом городе. Если это выполнено то этого совсем не заметно, а детки на самом деле стараются и подтягиваются. В Минске частенько таких детей спихивают в один класс, чтоб не кому не мешали и получается класс бывший ЗПР, соответственно в таком классе работать не возможно, а те пару нормальных деградируют.

Оффлайн KASSANDRA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9036
  • Благодарностей: 214
Вообщем все делается абыкак  >:(

Оффлайн Stazy

  • обожаю лето!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3000
  • Благодарностей: 108
  • Пол: Женский
  • Алина-1996,Тоня-2001, Гоша-2008,Лёха-2011
Т.е. в обычном классе (группе) все дети обычные и 2-3 ребенка с отставанием в развитии, но не больше

мне в ЦКРОиРе рассказывали, что в классе 15 человек обычных детей и 5 особенных, у которых 1 год обучения растянут на 2. но, как и все благие начинания, все это хорошо только на словах - и классы полные - 30-35 человек, и очень разные дети из категории особенных (Наташа Гаруана рассказывала про такой класс - так волосы дыбом встали), так что я очень рада, что нам сняли диагноз (сенсо-моторная алалия  еще что-то сверху, уже не помню подробностей) и Гоша пойдет в обычный класс по обычной программе



Оффлайн Колибри

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
У нас такого нет, все строго по нормам, классы маленькие, группы в дс тоже. В зависимости от диагноза деток - их кол-во может быть от 1 до 6 в классе. Все зависит от отдела образования. Я сама работала в школе на интеграции, в классе был 1 ребенок с УО и 3 ЗПР - они были у меня на всех уроках, кроме физкультуры, рисования, пения, труда (потом и труд нам скинули), классу они никак не мешали, учились отдельно - это у них полная интеграция была, все уроки я вела. Если ребенок 1, ему сложнее и учителю тоже, т.к. у дефектолога он только 6-8 часов в неделю, остальное время со всем классом.

Оффлайн MaLVina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5708
  • Благодарностей: 107
  • Пол: Женский
Stazy, Настя, а ты принципиально Гошу не отдала в школу в 6.5 лет, или комиссия не пустила ?
У меня детки апрельские, я знаю на что настраиваться, отправить их в 6.5 в следующе году, или подождать 7.5  ??? ???

Оффлайн Janet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
У меня детки апрельские, я знаю на что настраиваться, отправить их в 6.5 в следующе году, или подождать 7.5
нам будет сейчас 6 и 1/2 мес в сентябре идем в первый класс.
Учитель сказала будете сидеть все 4 года начальной школы с ребенком, но я как то и не рассчитывала, что он сам выучит всю программу, тем более как сейчас.
В моей жизни три цветочка: есть два сына и красавица-дочка, буду их в любви растить, как приятно Мамой быть!!!

Оффлайн Колибри

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Когда я шла в школу мне тоже только 6 исполнилось (24.08) И никто ни разу со мной не делал уроки. Всегда была благодарна родителям, за то что не держали до 7 лет.  Надо смотреть по ребенку, а к особенным деткам и подход должен быть особенным. Не нужно закрывать глаза на возможные трудности. Лучше пусть он 5 лет в начальной школе побудет, чем отмучается без той же интеграции и останется на том же уровне.

Оффлайн darina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1795
  • Благодарностей: 52
Надо смотреть по ребенку
У меня сыну в конце мая 6 исполнилось, но я сама не отдаю в школу, т.к. есть еще проблемы с речью. Лучше я еще год с ним отработаю+ мы еще ходим в лагопедическую группу, чем он будет мучаться в школе.

Оффлайн Колибри

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
У меня сыну в конце мая 6 исполнилось, но я сама не отдаю в школу, т.к. есть еще проблемы с речью. Лучше я еще год с ним отработаю+ мы еще ходим в лагопедическую группу, чем он будет мучаться в школе.
+++++++

Оффлайн Taya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
Девочки ,кто владеет информацией прошу совета.Ребенок посещает лог.группу в саду один год.Сейчас были на комиссии -рекомендовали еще год в саду в лог.группе,но ребенку на сентябрь 6,9 .Директор ЦКОИРА  неделю не может принять решения,никак не выходит получить устную консультацию у вышестоящего директора городского центра.По разговору хочет нас сплавит в интегр.класс.Перерыла кодекс.По одной статье до рассчитано на 5,9лет.По другой ребенок имеет право посещать сад до 7 лет.Диагнозов психофизических и неврологических у ребенка нет.

Оффлайн Lita

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
У меня детки апрельские, я знаю на что настраиваться, отправить их в 6.5 в следующе году, или подождать 7.5
Я однозначно жду дочкиных   7,5
Хотя неврология у нас незаметная и местные врачи все хором говорят о ее готовности. А тренер, нейропсихолог, школьный логопед (частная консультация с практиком) ,  которые видят дочку чаще, чем раз в жизни, схожи во мнении- рано. Один стресс и ребенок может дать сильный откат.
.По другой ребенок имеет право посещать сад до 7 лет
имеет!!!
в нашем саду заведующая всеми силами пыталась отправить шестилеток в школу, достаточно было одного письма родителей в УО , чтобы решить проблему. По закону родители имеют право оставлять ребенка в саду и в 7 лет (не до 7, а до 8 )
я на прошлой неделе взяла направление в сад в отделе образования. Там поинтересовались, почему не в школу. я ответила, что есть соменения в готовности. этого достаточно было
В ЦИКроир тоже отправляли  нас в школу, хотя у  дочки стертая дизартрия и она до сих пор  может начать писать буквы в зеркальном отражении, путает начало и конец строки , и пр. несерьезные, но весьма омрачающие школьную жизнь вещи.
« Последнее редактирование: 02 Май 2016, 16:41:59 от Lita »
Яўгену 20

Оффлайн Taya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
Lita, спасибо за ответ.Как мне пояснили детей сейчас много с нар.разв.речи и их негласно просят правдами-неправдами отправлять в 6 лет в школу,что бы освободить места в садике.Но наша логопед в саду говорит,что интеграция нам не нужна,нужен еще год в нашей группе и ребенок без труда пойдет в обычный класс.Готовлюсь отстаивать свою правду в гор.центре поэтому ищу любые подсказки.

Оффлайн Lita

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
Готовлюсь отстаивать свою правду в гор.центре поэтому ищу любые подсказки
ничего не надо отстаивать- это Ваше ПРАВО решать, когда ребенку идти в школу.
заставить забрать документы из сада никто не может. могут переформировать группы и собрать шестилеток в одну- не более.
можете  кивать  головой и говорить- да, да, мы  в школу. а потом "передумать" и остаться в саду.

простите, не по теме разговор выходит

а детей сейчас  много. по разным причинам и органики и просто необученые. Я на эту тему разговаривала с логопедом гимназии- она за голову берется. Какие дети  идут  в школу (да еще в гимназию)  и как  потом мучаются все-  и дети и родители и учителя. Ниши с Юлей проблемы она назвала незначительные ,  по сравнению с теми, что приходится решать ей.
« Последнее редактирование: 02 Май 2016, 18:22:44 от Lita »
Яўгену 20

Оффлайн Taya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Женский
Да в школу я ребенка имею право не отправлять,но и в саду в лог.группе без заключения комиссии нас не оставят.А мне важно продолжить занятия с логопедом.Ребенок до этого занимался с платным, расхваленым логопедом за немалые деньги год и мы получили нулевой результат.А наш садовский логопед за год поставил все звуки и ребенок так старается дома и в саду выполнять все задания и результаты видны.Как доказать директору центра,что интегр.класс не поможет ребенку,а возможно откинет его назад.