на какой звук похоже? Близкое к [ы], к [й], к [у] или к [в]?близко к й
близко к й
Я тоже спрошу: а может быть такое, что с малолетства никаких вроде дефектов не было, а лет с 7-8 свистящие-шипящие начали хромать (как будто кончик языка не туда становится), причем, когда поправляю - говорит правильно? ???
Нина, повторю здесь:да, Яночка, такое вполне может быть в нескольких случаях: Первый - в результате травмы (например головы - если травмируется зона мозга, которая отвечает за иннервацию речевого аппарата) - но, как правило, в таких случаях нарушается произношение не одной а многих групп звуков. Второй - если это не просто искажение звука, а такие заминки или спотыкания в речи - может говорить о начале заикания И Третий - скорее всего ваш - когда ребенок произносит звуки искаженно по подражанию, т.е. какой-то друг искажает таким образом звуки и ребенок начинает подражать, тем более если неправильная речь присуща авторитетному лицу.
Совет всем, побольше уделяйте внимания мелкой моторике деток: шнуровка, перебирание крупы, конструктор, мазайка, пластилин, даже пазлы - очень большое количество игр. Речевая зона головного мозга находится непосредственно рядом с зоной отвечающей за мелкую моторику - импульсы идущие сюда, стимулируют и речевую зону.
А что делать если мелкая моторика развита а речь нет?
А что с речью вашего ребенка. Она же не совсем отсутствует? Или у вас уже стоит диагноз?
НУЖНО ЛИ сейчас срочно к логопеду?
и где и как искать логопеда? (про логопедов из д/с мне сказали, что неопытный логопед может сделать еще хуже)
И нужно ли специально заниматься с дочкой 2,5 лет?Не могу сказать ничего конкретного, про речь дочки вы ничего не писали
У нас стоит ЗРР говорит,но не понятно большинство слов.
Вам бы неплохо было бы позаниматься с логопедомНа данный момент мы в ЦКОиРР ходим к психологу а с сентября будем заниматься с логопедом-дефектологом там же.
На данный момент мы в ЦКОиРР ходим к психологу а с сентября будем заниматься с логопедом-дефектологом там же.
Нина, подскажи произношение звука "Р" к какому возрасту должно быть чётким? Моей доче ровно 3 года. Недавно были у логопеда, говорит, что у нас все отлично, что речь развита соответственно возрасту. Никаких домашних заданий нам не задавала. Сказала, что "р" в речи появится попозже. Может, чтобы доче помочь начать дома самим какие-нибудь упражнения делать?
звук Р должен появиться к 5 годам, доп. занятий не надо. Она еще маленькая, подрастет - сама скажет, главное, что сейчас все в норме. Форсировать события тоже не надо.Спасибо за ответ.
проблема в том что ребенок заменяет [с] на [ш]? Когда произносит не чисто [с] где находится язычок?Именно так: С заменяет на Ш. Вот проверяла, где находится язычок, так повторяя за мной, почти чисто произносил. Может просто почаще нужно произносить слова на С?
Язычок между зубами.
Если хочешь я поискаю литературу - игры и т.д. для маленьких деток, выложу у себя в темке.очень хочешь!
Аксюша, посмотри пока вот эту книжечку, там как раз работа с малышами, я пока занята - попозже поискаю что-нибудь еще
Нинуль,какую???сори, ссылку тыкнуть забыла! Память девичья, что тут сделаешь!
сори, ссылку тыкнуть забыла! Память девичья, что тут сделаешь!
Тыкнула.
Система работы при дизартрии (то, что могут делать родители):Ура, Нинулька спасибо.
1. Артикуляционная гимнастика:
Нина, ты супер.А спатьки так и не пошла.Не, Маша. Спать некогда, надо мир спасать :D :D :D еще планы писать :-X
у вот, это так для начала, такЭто не постижимо просто, сколько надо терпения, и что вот так вот с непоседами 3-х лет работают?Это надо крепкие нервы иметь.Нина, приезжай к нам в Минск работать,у нас вознаграждение повыше за такой ТРУД.Если еще такого бестолкового мальчишку как наш Матвей учить, так вообще ужас.Сегодня читала Тараканище , его хватило на 2 минуты, я только разошлась, а он мама не мешай мне спать.
Это не постижимо просто, сколько надо терпения, и что вот так вот с непоседами 3-х лет работают?
будет смотреть и видеть, что же неправильно!Боюсь, что он ничего не будет смотреть, придется взять еще работу.
Колибри, а для 2,5 - 3 лет что можно и нужно попрактиковать? в Вашей темке есть такие задания- отправьте меня к ним? пожалуйста.
Перед школой ставили - Дислексия и дисграфия.
Просто на уговоры не поддается, сразу псих и истерика. Что не попроси сделать истерика и плач.Это дома или в школе?
Smilylana, звук щ даже у нас редко ставят. Расскажите как она его произносит? Приеду домой через недельку я вам расскажу подробно что делать.Сложно воспроизвести, скорее ближе к звук "сч". Мы с ней вроде рассматривали, куда язычок ставить, как зубки держать, но вот никак не получается, даже если стараетс
kleo, это нормально. Если звук закрепился в речи и он правильный, то помощь вам не нужна больше. Просто ребенку нравится как звучит, вот он и выделяет звук. Со временем это пройдет.Дзякуй,вы мяне супаколі.
Не знаю,что делать,пить лекарства или ждать? И как срочно ему нужен логопед.я думаю тоже ждать не надо.
ребенок при произнесении отдельно звука л/рь заменяет его на другой?нет, звук л у него есть, ничем в словах он не заменяет, но для логопеда он звучит как то не так ???
поэтому только по характеру ошибок можно сказать более точноа можно отсканировать и сюда скинуть, чтобы посмотрели... ::)
а можно отсканировать и сюда скинуть, чтобы посмотрели... ::)Да, конечно! И ко мне на ты можно ;)
через неделю на ночную выставку на ДауманаОксанчик, про меня не забыла?)) ::)
потом и заговорит, не переживайи я , столкнувшись с проблемами в речи, не рассчитываю, что все просто так вдруг пройдет.
не рассчитываю, что все просто так вдруг пройдет.
Да, что-то я действительно сегодня всё пишу невпопадну что ты!!! я и не думала обидеть тебя!!! :-* прости! просто когда хлебнешь проблем, потом перестраховываешься, стараешься не упустить ситуацию!
у нас затертый до дыр альбом по развитию речи. Володиной.
mama3+6, судя по фото - это не дисграфия, если бы была дисграфия то ошибок было быcпасибо тебе, будем разбираться
1. гораздо больше
2. они были бы специфические (повторение/добавление/выпадение слогов/букв, неправильное написание большой буквы (не там где надо или написание с маленькой), не улавливание границ предложения, пропуск слов, предлогов и др. )
У вас я вижу проблему по нескольким правилам (определение корня - это там где написание нн, безударные гласные в корне, словарные слова повторите за 2 класс), проработайте их с ребенком и все наладится. Некоторые ошибки на правила, которых дети еще не проходили (частица ж например).
Колибри, а как же ты 10 сеансов в Минске проведешь? Какая периодичность должна быть между сеансами?Так я же на две недели планирую приехать, делать в идеале каждый день.
Чего ждать после курса? :)
А я своему распечатала карточки со слогами (точнее Танчику нам распечатала :-*) и мы играем путем вытягивания. Но у нас цель была научиться соединять слоги. Короче, через месяц мы начали читать, медленно, по слогам, но читать!Такой вариант у нас не прокатывал, нам все на голове постоять хочется)))) А тут весело - особенно когда ноги по коврику разъезжаются))))))))))))) + моторная память подключается
Колибри, мне нужен ваш совет. Сегодня были в ЦКРОиР. Поставили ОНР 3 уровень В садике логопеда нет. Можно это исправить своими силами? С чего начинать?Что у вас со звуками?