Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума
1234

Автор Тема: Советы логопеда  (Прочитано 15361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3656
  • Благодарностей: 227
  • Всё будет хорошо! Я узнавала.
Спасибо огромное! Завтра начинаем заниматься!!!! :)



Оффлайн Танюшонок

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14484
  • Благодарностей: 606
  • Пол: Женский
  • Что могу сделать для тебя сегодня?
и от нас благодарность :-* будем отчитываться
Всеволод родился 27.07.2016г.
Виктория (25.12.1994), Влас (30.10.2003), Вениамин (03.12.2005), Влада (16.02.2010), Вадим (10.07.2012)

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Стишки для малышей, чтобы было веселей делать скучную и неинтересную артикуляционную гимнастику

"Лягушка-хоботок" (он же заборчик-бублик)
Свои губы прямо к ушкам
 Растяну я как лягушка,
 А теперь слоненок я,
 Хоботок есть у меня.

"Лопаточка"
Язык лопаткой положи
 И под счет его держи,
 Раз, два, три, четыре, пять.
 Язык надо расслаблять.

"Чашечка"
Язык широкий положи,
 А края приподними.
 Получилась чашка,
 Кругленькая чашка.

Оффлайн Яна Laska

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4550
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Рената 2001 Варенька 2008 Майя 2011 Таисия 2013
    • дело моего мужа
Нина, повторю здесь:
Цитировать
Я тоже спрошу: а может быть такое, что с малолетства никаких вроде дефектов не было, а лет с 7-8 свистящие-шипящие начали хромать (как будто кончик языка не туда становится), причем, когда поправляю - говорит правильно?  ???
Почему ты сегодня такая красивая и улыбаешься? - Я ЖИВУ!!! :)
http://www.shari.by/

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Лариса, это для тебя и дочки - нужны все игры, которые будут стимулировать речевую активность, т. к первая задача - это увеличение активного словаря, кроме этого все, что можно придумать на мелкую маторику (об этом я писала выше), рассматривание и проговаривание картинок, даже в течение дня - просто надо постоянно все коментировать (Я сейчас возьму ножик и капусту, положу капусту на доску, буду ее резать, чтобы сварить вкусный борщ - ну и т.д.). Вот несколько игр - буду периодически выкладывать новые.

Непослушные игрушки
Поставьте на стол куклу-неваляшку, а затем, прижимая ее рукой к столу, положите на бок и скажите, обращаясь к кукле: «Ляля, спи!» Теперь отпустите куклу – она тут же встанет, начнет качаться из стороны в сторону и издавать музыкальные звуки.
Всплесните руками и сокрушенно скажите: «Не хочет Ляля спать – встает! Танцует и поет!» Предложите ребенку самому попробовать уложить непослушную неваляшку спать, говоря ей: «Ляля, спи!»
Посадите на кукольный стульчик или на большой кубик плюшевого медвежонка и скажите: «Мишка, сиди!» Затем слегка подтолкните стульчик – мишка с него упадет, а вы удивитесь: «Ай-ай-ай! Упал!»
Вновь посадите медвежонка на стульчик, погрозите ему пальцем и скажите: «Сиди, Мишка! Не падай!» Но непослушный мишка опять упадет. Попросите ребенка еще раз усадить мишку на стульчик и повторить знакомые фразы.
В следующий раз посадите на стульчик другую мягкую игрушку и проведите с ней ту же игру (игрушку можно не только сажать на стульчик, но и ставить на ножки или укладывать в кроватку). При этом в знакомой фразе следует заменить сиди на стой или лежи.

♥ Игра поможет ребенку научиться произносить двухсловные фразы, состоящие из обращения и глагола в повелительном наклонении.

Поезд
Для игры потребуются несколько кубиков и маленькая игрушка.
Попросите ребенка помочь вам построить из кубиков поезд. Для этого положите на стол кубик и приставьте к нему второй со словами: «Кубик за кубиком». Дайте малышу еще несколько кубиков. Когда ребенок будет ставить кубики один за другим, повторяйте: «Кубик за кубиком, кубик за кубиком…» Когда постройка будет готова, скажите: «Вот какой длинный поезд!»
На самый первый кубик поставьте маленькую игрушку, например, матрешку. Взявшись рукой за последний в ряду кубик, двигайте все сооружение вперед, произнося: «Ту-ту, поехал поезд!» Как бы случайно сломайте поезд и скажите: «Ай-ай-ай! Сломался поезд!»
В следующий раз пусть малыш построит поезд самостоятельно, а вы стимулируйте его произносить фразы: «Кубик за кубиком, кубик за кубиком.», «Вот какой длинный поезд!», « Ай-ай-ай! Сломался поезд!»

♥ Игра развивает конструктивные навыки ребенка, стимулирует его речевую активность.

Дорожка
Для игры потребуются 5-6 кирпичиков и кошка-игрушка.
Продемонстрируйте малышу, как из кирпичиков можно построить дорожку. Кладите на стол один за другим кирпичики и при этом говорите: «Кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком.» Когда дорожка будет готова, скажите: «Вот какая длинная дорожка!»
Покажите кошку, помяукайте за нее. Затем произнесите, обращаясь к игрушке: «Кошка, кошка, иди по дорожке!», и проведите игрушку по дорожке из кирпичиков. Как бы случайно сломайте дорожку и огорчитесь: «Ай-ай-ай! Сломалась дорожка!»
Предложите малышу самому построить новую дорожку из кирпичиков и провести по ней кошку. Стимулируйте ребенка произносить во время игры фразы: «Кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком…», «Вот какая длинная дорожка!», «Кошка, кошка, иди по дорожке!», «Ай-ай-ай! Сломалась дорожка!»
« Последнее редактирование: 16 Июль 2012, 21:41:00 от Колибри »

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Нина, повторю здесь:
да, Яночка, такое вполне может быть в нескольких случаях: Первый - в результате травмы (например головы - если травмируется зона мозга, которая отвечает за иннервацию речевого аппарата) - но, как правило, в таких случаях нарушается произношение не одной а многих групп звуков. Второй - если это не просто искажение звука, а такие заминки или спотыкания в речи - может говорить о начале заикания И Третий - скорее всего ваш - когда ребенок произносит звуки искаженно по подражанию, т.е. какой-то друг искажает таким образом звуки и ребенок начинает подражать, тем более если неправильная речь присуща авторитетному лицу.


Atlantika

  • Гость
Совет всем, побольше уделяйте внимания мелкой моторике деток: шнуровка, перебирание крупы, конструктор, мазайка, пластилин, даже пазлы - очень большое количество игр. Речевая зона головного мозга находится непосредственно рядом с зоной отвечающей за мелкую моторику - импульсы идущие сюда, стимулируют и речевую зону.

А что делать если мелкая моторика развита а речь нет? :-[

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
А что делать если мелкая моторика развита а речь нет?

Мы стремимся не развить моторику, а стимулировать развитие речи, посредствам мелкой моторики. Даже если она развита у ребенка хорошо для его возроста - она не совершенна ==> упражнения никуда не деваются, а все равно включаются в занятия - ну и поскольку, эти упражнения несут лишь вспомогательную функцию, работу именно над речью не бросаем, а продолжаем.
А что с речью вашего ребенка. Она же не совсем отсутствует? Или у вас уже стоит диагноз?

Оффлайн Lita

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
Колибри, я за советом.

детям 2,5 (девочка)  и почти 4 года (мальчи). 
Сын начал говорить достаточно рань и старался выговаривать все возможные на его возраст звуки.
потом появилась дочка и у старшего началось сю-сю мусю-сю.
попытки бабушки ниучить звукам Ш, Л, Р, привели к тому, что сын  Л вообще перестал говорить (В получается), С звучит как Ш или даже Ж.

я пока сильно не переживаю по этому поводу. попадет сын в коллектив ровестников, перестанет копировать дочку. но мнение извне  твердит, что уже сейчас срочно к логопеду.
вопрос:  НУЖНО ЛИ сейчас срочно к логопеду?  и где и как искать логопеда?  (про логопедов из д/с мне сказали, что неопытный логопед может сделать еще хуже)

И нужно ли специально заниматься с дочкой  2,5 лет?  языком цокаем, часики делаем.. простенькие упражнения  ыполняем...
Яўгену 20

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Этапы развития речи дошкольника

1 год – появляются однословные предложения;
1 год 3 месяца – запас слов до 30;
1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова;
1.5 – 2 года – первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»;
2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов;
2 года 6 мес. – многословные предложения;
2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков;
3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам;
3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков;
4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000.
4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают.
5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500.
6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.
Признаки задержки речевого развития

У ребенка значительная задержка речевого развития, если:
12 месяцев – ребенок мало лепечет;
18 месяцев – не понимает простых слов, своего имени, названий окружающих предметов, не выполняет простые просьбы типа «сядь», «иди ко мне»;
2 года – использует всего несколько простых слов, не пытается повторять слова;
2.5 года – не называет окружающие предметы, части тела, не может по просьбе принести что-то находящееся вне поля зрения, не может составить фразу из двух слов;
3 года – не говорит простых предложений, не понимает рассказов о событиях в прошлом или будущем времени.

Не опоздайте!

Многие родители заблуждаются, считая, что в функцию логопеда входит только обучение ребенка правильному произношению, и эту коррекцию (то есть визит к специалисту) можно отложить до пяти лет. Коррекция нарушений звукопроизношения – лишь вершина айсберга в комплексной работе логопеда, наряду с такими важными сторонами речевого развития, как расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие фонематического слуха.
 Неправильно думать, что до пяти лет нет необходимости в обращении к логопеду. В возрасте от двух до трех лет закладывается фундамент речевого развития. Если вовремя не обратить внимание на отставание, то проблема будет только усугубляться и к пяти годам достигнет такой степени запущенности, что преодолеть ее до школы просто не хватит времени.

Оффлайн Яна Laska

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4550
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Рената 2001 Варенька 2008 Майя 2011 Таисия 2013
    • дело моего мужа
Нина, какую большую работу ты здесь делаешь, плюс тебе, умница!!!!!
Почему ты сегодня такая красивая и улыбаешься? - Я ЖИВУ!!! :)
http://www.shari.by/

Atlantika

  • Гость
А что с речью вашего ребенка. Она же не совсем отсутствует? Или у вас уже стоит диагноз?

У нас стоит ЗРР говорит,но не понятно большинство слов.

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
НУЖНО ЛИ сейчас срочно к логопеду?

Я думаю, что к логопеду сходить надо, как минимум проконсультироваться. Поговорив с ребенком логопед скажет вам, как действовать дальше. Судя по всему, неправильное произношение у вашего сына уже закрепилось достаточно сильно и само может не исчезнуть - поэтому лучше будет обратиться к логопеду за помощью как можно раньше. объясните ситуацию - что звуки были, говорил правильно. Думаю получится скорректировать быстро т.к. мышечная память помнит правильное расположение губ и языка при данных звуках (иногда достаточно одного занятия с логопедом и работы с ребенком дома).

и где и как искать логопеда?  (про логопедов из д/с мне сказали, что неопытный логопед может сделать еще хуже)

К сожалению, я тоже не очень опытный логопед  :-[ Если вы хотите найти логопеда для занятий дома ищите по объявлениям, кроме того можно обратиться в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Вашего района. Как правило, там очень хорошие логопеды. Должен быть еще логопед при поликлинике.

И нужно ли специально заниматься с дочкой  2,5 лет?
Не могу сказать ничего конкретного, про речь дочки вы ничего не писали

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
У нас стоит ЗРР говорит,но не понятно большинство слов.


Вам бы неплохо было бы позаниматься с логопедом, проблема в том, что с детками лет до 4 не особо хотят заниматься >:( Или может быть вы уже посещаете логопеда?
http://www.mirpozitiva.ru/lib/mama-i-malish/pomogite-malishu-zagovorit/pomogite-malishu-zagovorit.html эта книга специально для занятий с малышами - там много игр и заданий. вы можете позаниматься по книге  сами.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 13:07:12 от Колибри »

Atlantika

  • Гость
Вам бы неплохо было бы позаниматься с логопедом
На данный момент мы в ЦКОиРР ходим к психологу а с сентября будем заниматься с логопедом-дефектологом там же.