Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: Советы логопеда  (Прочитано 7331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Девочки, теперь все ваши вопросики по поводу речи ваших деток сюда! Может я кому не ответила на вопросы,
повторите тута пожалуйста! ;)

Оффлайн Танюшонок

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13413
  • Благодарностей: 591
  • Пол: Женский
  • Что могу сделать для тебя сегодня?
Я буду ждать домашние задания для ребенка 6,5 лет на произношение буквы Р и непроглатывания Л
Всеволод родился 27.07.2016г.
Виктория (25.12.1994), Влас (30.10.2003), Вениамин (03.12.2005), Влада (16.02.2010), Вадим (10.07.2012)

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Танюш, помню про вас! Сегодня вечерком и займусь. Куда отправлять?

Оффлайн Аксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3493
  • Благодарностей: 224
  • Всё будет хорошо! Я узнавала.
а можно и мне для Юляшки? нам 5 лет...не говорим "ш" и "р".. ::)
« Последнее редактирование: 14 Июль 2012, 21:34:38 от Аксюша »

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Аксюша, можно конечно. Куда высылать?

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Чего это я? Можно же прямо в темке  :D :D ;)
Для звуков [ш, р, л] почти все одинаковые артикуляционные упражнения, т.к. вырабатываем верхний подъем языка
"Чашечка"
Артикуляционная гимнастика - Чашка


«Лопатка»
 Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении.
 Ход выполнения упражнения: улыбнуться, обнажить зубы, приоткрыть рот, положить широкий передний край напряженного языка на нижние зубы. Удерживать положение на счет до 5.
 Методические указания:
 1) губы растянуть в улыбку;
 2) следить, чтобы нижняя губа не поддерживала язык;
 3) боковые края языка должны касаться углов рта;
 4) язык широкий, тонкий, напряженный;
 5) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.
 Если ребенку не удается сделать язык широким, можно похлопать по языку шпателем или предложить ребенку, слегка высунув язык изо рта, похлопать по нему губами.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

«Вкусное варенье»
 Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука «Ш».
  [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
 Методические указания:
 1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх;
 2) язык должен быть широким, а его боковые края касаться углов рта;
 3) если упражнение не получается, вернуться к упражнению "Чашечка". Как только язык станет распластанным, шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
 Необходимо обратить внимание ребенка на активные движения широкого языка. Широкий передний край языка полностью накрывает верхнюю губу, плотно прижимаясь к ней, боковые края языка смыкаются с углами рта, таким образом, язык принимает форму чашечки

Артикуляционная гимнастика - Варенье


"Лошадка"
Артикуляционная гимнастика - Лошадка
« Последнее редактирование: 14 Июль 2012, 21:51:44 от Колибри »

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
для звука [р]
"Заведи мотор"
Артикуляционная гимнастика - Заведи Мотор

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Общие рекомендации:
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Упражнение для губ
"Бублик"
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Губы округлить и чуть выдвинуть вперед. Считаем до 10, повторяем 5 раз

"Заборчик"
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Губы растянуть в улыбке, чтоб были видны зубки. Считаем до 10, повторяем 5 раз

Можно чередовать первое и второе

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Танюшонок, тебе лучше начать с упражнений "Заборчик", "Лопатка", "Чашечка". Затем плюсовать "Вкусное варенье", "Лошадка", "Заведи моторчик" в течение дня.
Аксюша, а вам "Бублик", "Чашечка", "Вкусное варенье", затем плюсовать остальные + "заборчик " (позже попеременно с "Бубликом")

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Танюшонок,  Вопрос: ребенок когда "проглатывает" [л] на какой звук похоже? Близкое к [ы], к [й], к [у] или к [в]?  Говорит ли он мягкое [л']? Например в таких словах как лягушка, льдина, лед, ноль
« Последнее редактирование: 14 Июль 2012, 22:13:51 от Колибри »

Оффлайн Танюшонок

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13413
  • Благодарностей: 591
  • Пол: Женский
  • Что могу сделать для тебя сегодня?
на какой звук похоже? Близкое к [ы], к [й], к [у] или к [в]? 
близко к й
ной, йод вместо ноль, лёд
« Последнее редактирование: 14 Июль 2012, 22:25:20 от Танюшонок »
Всеволод родился 27.07.2016г.
Виктория (25.12.1994), Влас (30.10.2003), Вениамин (03.12.2005), Влада (16.02.2010), Вадим (10.07.2012)

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Совет всем, побольше уделяйте внимания мелкой моторике деток: шнуровка, перебирание крупы, конструктор, мазайка, пластилин, даже пазлы - очень большое количество игр. Речевая зона головного мозга находится непосредственно рядом с зоной отвечающей за мелкую моторику - импульсы идущие сюда, стимулируют и речевую зону.

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
близко к й


в таком случае можешь попробовать вот такой вариант - я думаю, что это не сложно
логопед постановка звука Л.wmv

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Специально для  Л, Л’
 1. «Наказать непослушный язычок».Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10. следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.
 2. «Индюк». Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл – бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
3. «Горка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка сначала приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
 4. «Катушка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть были неподвижными.