Перепост
brjukvaДоброго всем времени суток!!!
Такое настроение здесь праздничное
Здорово очень!
Очень мне совет нужен... Фостермама, и другие мамы, у которых детки не ходят в детский сад, подскажите, пожалуйста!
Страший сын 4 лет занимается с логопедом. Логопед сама говорила сначала, что мальчик очень развитый, быстро схватывает на лету и выполняет упражнения, которые не все пятилетки сразу могут сделать.
Сегодня она начала говорить, чтоб хотя бы с 5 лет отдали его в сад для адаптации в коллективе, но эти мифы для меня неактуальны, пропустила мимо.
А потом показали ей с сыном зачем-то поделку недавнюю, где Ванюша сам вырезал различные фигурки ножницами и сам приклеивал на большой лист цветной бумаги. Она заохала, как он так мало умеет пользоваться ножницами.
Да, ножницы детские купили только на прошлой неделе обоим детям и стали заниматься - раньше я боялась, т.к. всегда с двумя занимаемся, младшему 2 года, очень активный, я боялась, что могут пораниться.
А когда логопед увидела листок с занятий из развивайки (ходим 2 раза в неделю), то совсем меня смутила, что есть задания, неподходящие этому возрасту (например, обвести по точкам цифры с волнами, т.е. не печатные) - мол это сильно навредит, в школе сложно будет переучивать.
И что садик тем хорошо, что ребенка научат, что в каком возрасте нужно делать, т.к. в развивайке часто работают педагоги, далекие от дошкольного образования.
Мне, по сути, все равно, какие нормы в дет. саду, т.к. прекрасно понимаю, что ребенок одному может научиться быстрее, другому медленнее, ему не нужно сооответствовать каким-то надуманным стандартам. Этим мне очень близка система Марии Монтессори.
Но вопрос такой: есть ли какие-то нормы, которые важны для вас и вашего ребенка, на которые стоит опираться? Чему и в каком возрасте учить?
Я действительно далека от дошкольного образования и делаю много просто по интуиции и в соответствии с интересом ребенка. Вот захотелось ему ножницы - отлично, поехали купили сразу двоим. Младшему они не сильно были интересны, а старший уже двое суток что-то вырезает и мастерит. Клей, бумага, журналы, канцтовары - у него в свободном доступе.
Но, может, я что-то упускаю? Логопед еще мне говорила, что в саду, например, рисовать учат, круг должен ребенок рисовать в таком возрасте.
А мы только техниками различными рисуем, нужны ли действительно ребенку круги-то?
Простите, что много и сумбурно, сложно мне оформить все кратко
У меня пару зарисовок на тему- мне именно так легче выразить своё мнение.1.
Когда мой сын мало ходил в сад. мы ходили пару недель, потом пару месяцев были дома, потом шли ближе к утреннику на пару недель и не на полный день, а иногда ходили именно на подготовку к утреннику- малышка росла тогда в слинге. Мои родственники(особенно мой папа и свекровь) просто не могли пережить, что ребенок не в саду. Именно поэтому мы иногда и ходили, потому что против мнения большинства была только моя интуиция(В их трактовке - лень

), и поддержка мужа- это главное.
Так вот. Мозг мне промывали сильно и регулярно, а интересоваться чем мы занимались им в голову не приходило. И вот картина(мы и в сад пошли с 4-х лет). Т.е. ребенку 4 года уже было. А мы рисовали пальчиками с 10 месяцев, у нас вся песочница мам работала с детьми в унисон некоторым наиболее читающим на эту тему. А я еще зарабатывала пописывая о раннем развитии в детские издания- это к тому, что я была ФАНАТ раннего развития в те времена.
Так вот. Идет мой папа, а на площадке бабушка с ребенком возраста моего сына. Папа мой интересуется- почему они не в саду. Болеют. И видимо папа рассказал о своих переживаниях и о том, что ребенок не сильно развивается и т.п. После чего бабушка ужаснулась:"Не ходят в сад, в 4 года. Да там же дети аппликации делают!!!" Это высказывание мне повторил мой папа вечером у нас в гостях, на что раздался дружный смех- мой, мужа и моей мамы- тех людей, кто знал, что шкаф на балконе ломится от колличества постоянно прирастающих рисунков и аппликаций, которые мы начали делать до года.
2.
Мой сын в 2 года знал на изусть не только всю книжку Агнии Барто, но и всего Чуковского, который у нас был. Он обажал кататься на качелях. мог кататься по 5-6часов- это и теперь так только на гамаке. И тогда мы кототали время так- я рассказывала ему детские стихи, потом он мне. В 2 года он очень хорошо говорил. И вот в 4 года мы гтовились к саду и пошли к логопеду.
А накануне мои родители в деревне валялись в кровати с моим сыном перед сном. Он требовал очередную сказку, а бабушка говорила :"Села муха на варенье-вот и вс стихотворенье". Потом они хохотали и по новой.
И вот приходим мы к логопеду в поликлинику: Я, сын и мой папа- он не могд пропустить это важное событие

Заходим. А логопед у нас(как выяснилась потом редкая хамка, и ЭТИМ быстро добивается результатаов в работе с детьми- поэтому её там и ценят

). Но тогда мы этого не знали. И вот она даёт моему сыну карточки, и спрашивает назови что тут...
Павел видит меч и говорит:
-Меч, а мы с папой сделали меч из картонв и...
-Я тебя об этом не спрашиваю, грубо его прерывает логопед.
Потом еще пару подобных моментов и мой Павлик перестаёт улыбаться и отвечать логопеду.
Тогда она спрашивает:
- А стихи ты знаешь.
- Тот молчит.
Я:
- Ну прочитай Муху-цокотуху.
Она:
- Мама, замолчите!
Павлик:
- Села муха на варенье- вот и всё стихотворенье.
Тут мой папа прыснул со смеху. И ему приказали:
- Мужчина идите смеяться за дверь.
В заключении было написано, что развитие соответствует возрасту. Я была просто возмущена. мой сын в ГОД говорит 100 слов, а потом по 3 новых слова в день добавлял, уже года в 3 очень четко общался развернутыми предложениями. А к 4-м медленно читал. кстати мой папа считал, что это говорит о его отсталости в развитии, т.к. должен был он читать бегло

(Как же теперь тяжело мне и моим девочкам. Я всё корю себя, что не занимаюсь с ними ТАК как тогда с сыном, и мне кажется всё время, что они отстают- по сравнению с ним тогдашним).
Логопед и доли не узнала о моём сыне. Зато как её рекомендовали всем в саду. Дети со страху не шелохнулись у неё на уроках и через 2-3 месяца ставили речь.
3.
Мой сын с удовольствием шёл в школу-гимназию. и был подготовлен лучше всех в классе. Но месяца-двух хватило, чтобы он её разлюбил. И к концу года выяснилось, что он один из самых слабых в классе. И нас отправили к логопеду. Тот сказал, что по логопедии всё ОК, но "педагогическая запущенность". Учительнастаивала, что у сына Дисграфия. Я почему-то считала, что к школе мы готовы, а дальше он самостоятельный- сам справится, ну и учитель на что.
Во втором классе я сама занялась им. Спасибо Фостермаме за многочисленные советы. Учиться он стал хорошо, но не любил это дико. Теперь мы перевелись в другую гимназию. Там учитель- от Бога. И представляете, его теперь не ругают- для меня это уже шок. Что перед каникулами учительница его хвалила, мы то шли в школу ожидая услышать СНОВА негативные отзывы, как у прошлой учительницы. Как я рада, что Боженька помог нам поменять школу и учителя. А главное он теперь сам делает уроки. не скажу что с огромным удовольствием, но Сам, а потом несёт проверять по факту. бывает надурит папку нашего, что ничего не задали по английскому, или тетрадь теряет через день, чтобы не делать большую работу над ошибками

. Это я пресекаю на корню, но с другой стороны мальчик же

Вывод:
Лучший учитель для малыша- мама А квалификация педагога слишком редко высока ;(, зато от желания всех поучать их просто распирает.
Ошибки исправлять не буду
