Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: Обучение деток, которые не посещают детский сад  (Прочитано 901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн РагнедаАвтор темы

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6720
  • Благодарностей: 329
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
Перепост Девора
Мне, по сути, все равно, какие нормы в дет. саду, т.к. прекрасно понимаю, что ребенок одному может научиться быстрее, другому медленнее, ему не нужно сооответствовать каким-то надуманным стандартам. Этим мне очень близка система Марии Монтессори.
  Но вопрос такой: есть ли какие-то нормы, которые важны для вас и вашего ребенка, на которые стоит опираться? Чему и в каком возрасте учить?
   Я действительно далека от дошкольного образования и делаю много просто по интуиции и в соответствии с интересом ребенка. Вот захотелось ему ножницы - отлично, поехали купили сразу двоим. Младшему они не сильно были интересны, а старший уже двое суток что-то вырезает и мастерит. Клей, бумага, журналы, канцтовары - у него в свободном доступе.
  Но, может, я что-то упускаю? Логопед еще мне говорила, что в саду, например, рисовать учат, круг должен ребенок рисовать в таком возрасте.
 А мы только техниками различными рисуем, нужны ли действительно ребенку круги-то?

 Простите, что много и сумбурно, сложно мне оформить все кратко  ::)  ::) ::)
Счастье не находят, его создают.

Онлайн РагнедаАвтор темы

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6720
  • Благодарностей: 329
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
Перепост brjukva
Доброго всем времени суток!!!
Такое настроение здесь праздничное  :) Здорово очень!
 
  Очень мне совет нужен... Фостермама, и другие мамы, у которых детки не ходят в детский сад, подскажите, пожалуйста!
   Страший сын 4 лет занимается с логопедом. Логопед сама говорила сначала, что мальчик очень развитый, быстро схватывает на лету и выполняет упражнения, которые не все пятилетки  сразу могут сделать.
    Сегодня она начала говорить, чтоб хотя бы с 5 лет отдали его в сад для адаптации в коллективе, но эти мифы для меня неактуальны, пропустила мимо.
   А потом показали ей с сыном зачем-то поделку недавнюю, где Ванюша сам вырезал различные фигурки ножницами и сам приклеивал на большой лист цветной бумаги. Она заохала, как он так мало умеет пользоваться ножницами.
  Да, ножницы детские купили только на прошлой неделе обоим детям и стали заниматься - раньше я боялась, т.к. всегда с двумя занимаемся, младшему 2 года, очень активный, я боялась, что могут пораниться.
   А когда логопед увидела листок с занятий из развивайки (ходим 2 раза в неделю), то совсем меня смутила, что есть задания, неподходящие этому возрасту (например, обвести по точкам цифры с волнами, т.е. не печатные) - мол это сильно навредит, в школе сложно будет переучивать.
  И что садик тем хорошо, что ребенка научат, что в каком возрасте нужно делать, т.к. в развивайке часто работают педагоги, далекие от дошкольного образования.

   Мне, по сути, все равно, какие нормы в дет. саду, т.к. прекрасно понимаю, что ребенок одному может научиться быстрее, другому медленнее, ему не нужно сооответствовать каким-то надуманным стандартам. Этим мне очень близка система Марии Монтессори.
  Но вопрос такой: есть ли какие-то нормы, которые важны для вас и вашего ребенка, на которые стоит опираться? Чему и в каком возрасте учить?
   Я действительно далека от дошкольного образования и делаю много просто по интуиции и в соответствии с интересом ребенка. Вот захотелось ему ножницы - отлично, поехали купили сразу двоим. Младшему они не сильно были интересны, а старший уже двое суток что-то вырезает и мастерит. Клей, бумага, журналы, канцтовары - у него в свободном доступе.
  Но, может, я что-то упускаю? Логопед еще мне говорила, что в саду, например, рисовать учат, круг должен ребенок рисовать в таком возрасте.
 А мы только техниками различными рисуем, нужны ли действительно ребенку круги-то?

 Простите, что много и сумбурно, сложно мне оформить все кратко  ::)  ::) ::)

У меня пару зарисовок на тему- мне именно так легче выразить своё мнение.


1.
Когда мой сын мало ходил в сад. мы ходили пару недель, потом пару месяцев были дома, потом шли ближе к утреннику на пару недель и не на полный день, а иногда ходили именно на подготовку к утреннику- малышка росла тогда в слинге. Мои родственники(особенно мой папа и свекровь) просто не могли пережить, что ребенок не в саду. Именно поэтому мы иногда и ходили, потому что против мнения большинства была только моя интуиция(В их трактовке - лень ;) ), и поддержка мужа- это главное.

Так вот. Мозг мне промывали сильно и регулярно, а интересоваться чем мы занимались им в голову не приходило. И вот картина(мы и в сад пошли с 4-х лет). Т.е. ребенку 4 года уже было. А мы рисовали пальчиками с 10 месяцев, у нас вся песочница мам работала с детьми в унисон некоторым наиболее читающим на эту тему. А я еще зарабатывала пописывая о раннем развитии в детские издания- это к тому, что я была ФАНАТ раннего развития в те времена.

Так вот. Идет мой папа, а на площадке бабушка с ребенком возраста моего сына. Папа мой интересуется- почему они не в саду. Болеют. И видимо папа рассказал о своих переживаниях и о том, что ребенок не сильно развивается и т.п. После чего бабушка ужаснулась:"Не ходят в сад, в 4 года. Да там же дети аппликации делают!!!" Это высказывание мне повторил мой папа вечером у нас в гостях, на что раздался дружный смех- мой, мужа и моей мамы- тех людей, кто знал, что шкаф на балконе ломится от колличества постоянно прирастающих рисунков и аппликаций, которые мы начали делать до года.

2.
Мой сын в 2 года знал на изусть не только всю книжку Агнии Барто, но и всего Чуковского, который у нас был. Он обажал кататься на качелях. мог кататься по 5-6часов- это и теперь так только на гамаке. И тогда мы кототали время так- я рассказывала ему детские стихи, потом он мне. В 2 года он очень хорошо говорил. И вот в 4 года мы гтовились к саду и пошли к логопеду.

А накануне мои родители в деревне валялись в кровати с моим сыном перед сном. Он требовал очередную сказку, а бабушка говорила :"Села муха на варенье-вот и вс стихотворенье". Потом они хохотали и  по новой.

И вот приходим мы к логопеду в поликлинику: Я, сын и мой папа- он не могд пропустить это важное событие ;) Заходим. А логопед у нас(как выяснилась потом редкая хамка, и ЭТИМ быстро добивается результатаов в работе с детьми- поэтому её там и ценят  :o). Но тогда мы этого не знали. И вот она даёт моему сыну карточки, и спрашивает назови что тут...
Павел видит меч и говорит:
-Меч, а мы с папой сделали меч из картонв и...
-Я тебя об этом не спрашиваю, грубо его прерывает логопед.
Потом еще пару подобных моментов и мой Павлик перестаёт улыбаться и отвечать логопеду.
Тогда она спрашивает:
- А стихи ты знаешь.
- Тот молчит.
Я:
- Ну прочитай Муху-цокотуху.
Она:
- Мама, замолчите!
Павлик:
- Села муха на варенье- вот и всё стихотворенье.
Тут мой папа прыснул со смеху. И ему приказали:
- Мужчина идите смеяться за дверь.

В заключении было написано, что развитие соответствует возрасту. Я была просто возмущена. мой сын в ГОД говорит 100 слов, а потом по 3 новых слова в день добавлял, уже года в 3 очень четко общался развернутыми предложениями. А к 4-м медленно читал. кстати мой папа считал, что это говорит о его отсталости в развитии, т.к. должен был он читать бегло ;) (Как же теперь тяжело мне и моим девочкам. Я всё корю себя, что не занимаюсь с ними ТАК как тогда с сыном, и мне кажется всё время, что они отстают- по сравнению с ним тогдашним).

Логопед и доли не узнала о моём сыне. Зато как её рекомендовали всем в саду. Дети со страху не шелохнулись у неё на уроках и через 2-3 месяца ставили речь.

3.
Мой сын с удовольствием шёл в школу-гимназию. и был подготовлен лучше всех в классе. Но месяца-двух хватило, чтобы он её разлюбил. И к концу года выяснилось, что он один из самых слабых в классе. И нас отправили к логопеду. Тот сказал, что по логопедии всё ОК, но "педагогическая запущенность". Учительнастаивала, что у сына Дисграфия.  Я почему-то считала, что к школе мы готовы, а дальше он самостоятельный- сам справится, ну и учитель на что.

   Во  втором классе я сама занялась им. Спасибо Фостермаме за многочисленные советы. Учиться он стал хорошо, но не любил это дико. Теперь мы перевелись в другую гимназию. Там учитель- от Бога. И представляете, его теперь не ругают- для меня это уже шок. Что перед каникулами учительница его хвалила, мы то шли в школу ожидая услышать СНОВА негативные отзывы, как у прошлой учительницы. Как я рада, что Боженька помог нам поменять школу и учителя. А главное он теперь сам делает уроки. не скажу что с огромным удовольствием, но Сам, а потом несёт проверять по факту. бывает надурит папку нашего, что ничего не задали по английскому, или тетрадь теряет через день, чтобы не делать большую работу над ошибками ;). Это я пресекаю на корню, но с другой стороны мальчик же ;)

Вывод:
Лучший учитель для малыша- мама А квалификация педагога слишком редко высока ;(, зато от желания всех поучать их просто распирает.

Ошибки исправлять не буду ;)
Счастье не находят, его создают.

Онлайн РагнедаАвтор темы

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6720
  • Благодарностей: 329
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
перепост    fostermama
есть ли какие-то нормы, которые важны для вас и вашего ребенка, на которые стоит опираться? Чему и в каком возрасте учить?


 Вот программа, по которой много лет занимались все ДДУ.
 
http://www.sporteducation.by/img/file/Posobie%20Praleska.pdf

Сейчас есть новая программа, но у меня уже нет дошкольников и мне пока неактуально заниматься изучением новой - в ну как до моих внуков, которые будут расти рядом еще раз поменяется :)
 В этой программе есть все ответы на Ваши вопросы: и когда что должен по мнению минобра ребенок знать и уметь, и как с ним этим заниматься, и по режиму, и по методикам все разложено на полочки так, что только прочесть - и можно считать себя квалифицированным педагогом ДДУ :) Что читать - там тоже есть, прямо с указанием произведений и авторов. И что показывать, и во что играть, и что этим развивать. Пресловутые аппликации расписаны достаточно подробно для того, чтобы провести дома занятие намного лучше, чем в садике благодаря индивидуальному подходу и возможности выбрать момент наивысшей заинтересованности ребенка именно в этой деятельности.
 Мои дети никогда не испытывали трудностей в начальной школе в связи с разной с детьми из садика подготовкой благодаря тому, что и я тоже ориентировалась именно на официальную программу. Даже дети с особенностями развития. На мой взгляд - она достаточно толково составлена :)
Счастье не находят, его создают.

Онлайн РагнедаАвтор темы

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6720
  • Благодарностей: 329
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
перепост Natalie-Anna
Девора, хочу поделиться пособием: "1000 самых частых вопросов при поступлении в школу(в двух книгах)". Мне оно очень понравилось. Все самое важное собрано в двух брошюрках. Мало общих фраз, так называемого методического текста для педагогов и родителей  со ссылками на авторов и т.д., и много прикладного. А в какой форме, в какое время, с помощью каких наглядных материалов, игровых приемов решать родителю. Для меня это оказалось очень удобно. Я экономлю массу времени. Для скачивания в интернете оно выложено на многих сайтах. Вот, например:
http://www.mirknig.com/2009/05/03/1000-samyx-chastyx-voprosov-pri-postuplenii-v.html
Счастье не находят, его создают.

Онлайн РагнедаАвтор темы

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6720
  • Благодарностей: 329
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
перепост Natalie-Anna
Лучший учитель для малыша- мама А квалификация педагога слишком редко высока ;(, зато от желания всех поучать их просто распирает.

Согласна, согласна. Я в детстве очень часто болела. И со мной занимались дома мама и бабушка. Когда я приходила в школу в конце четверти на контрольную, то писала ее лучше всех, а учительница на маму "наезжала", возмущалась, почему так. Она считала меня очень посредственной ученицей. Тоже самое могу сказать и про старшую школу. Со мной ежедневно занималась бабушка математикой, а учительница лавры пожинала.
Счастье не находят, его создают.

Онлайн РагнедаАвтор темы

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6720
  • Благодарностей: 329
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
перепост Девора
brjukva, fostermama, Natalie-Anna, очень благодарна, я получила ответы на свои вопросы!!!  :mngdtk14: :mngdtk14: :mngdtk14:
 Пошла качать и распечатывать :)

 У меня еще немного усложненнная ситуация тем, что младший ребенок очень отличается от старшего. И в 2 года 3 месяца говорит слов 8, хотя Ваня в таком возрасте считал уже до 15 и четверостишия рассказывал  :-[

  Дефектов у него нет, ни проблем в родах/беременности, ни наследственности (из беседы с тем же логопедом), большой пассивный запас (отличит даже гепарда от леопарда в книге), знает цвета, но мало говорит  ???
 Т.е. если попросить, чтоб показал в книге - все покажет, запоминает быстро, но повторять не хочет слова.
  Здесь тоже возникает вопрос о том, как занимаюсь с ним. Но с Лешей сложнее - раньше его ничего не интересовало, малоусидчивый был, сейчас уже лучше :)
Счастье не находят, его создают.