Mnogodetok.BY
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
В теме
В разделе
По форуму
Google
Новости:
Начало
Поиск
Вход
Регистрация
Mnogodetok.BY
»
Администрация
»
Архив
»
Маленькие хитрости психологии
Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:
 Правила форума
1234
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Автор
Тема: Маленькие хитрости психологии (Прочитано 3983 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Рагнеда
Рагвалодаўна
Администратор
Ветеран
Сообщений: 8116
Благодарностей: 341
Пол:
Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
«
:
27 Февраль 2013, 17:22:19 »
Счастье не находят, его создают.
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #1 :
08 Март 2013, 10:40:42 »
Здравствуйте дорогие друзья, мамы и папы! Прежде всего я хочу поздравить мамочек с чудесным праздником! Я желаю вам Любви, которая разрушает все преграды и препятствия на пути к Счастью, которая, наполняя наши сердца, очищает пространство вокруг нас, расплавляет всю грязь (ведь жить в обществе и быть свободным от него невозможно). Я желаю вам Творчества и Радости! И пусть глаза наших любимых мужчин всегда светятся Счастьем от осознания того, что рядом с ними, самые лучшие и прекрасные женщины. Я желаю вам Счастья! (Жаль в смайликах нет цветов и музыки!)
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #2 :
08 Март 2013, 11:01:40 »
Есть на свете чудесный человек, психолог, психотерапевт, Олег Георгиевич Гадецкий. Его тренинг "Законы Судьбы" в 2009 году победил на международном фестивале. У него есть книги, все это можно скачать в интернете. А в книге есть советы для родителей, скорее всего не он их придумал, они похожи на древнюю мудрость, может только немного перефразированы. Я сегодня их вам подарю. Поразмышляйте над ними, я их дарила одному детскому саду, с которым сотрудничала от своей кафедры и продолжаю сотрудничать сейчас. Воспитатели обсуждают эти "Если..." с родителями, у них появились темы и поводы для сотрудничества.
ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, С ЧЕМ ЖИВУТ
• Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ
• Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ
• Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ
• Если окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится БЫТЬ БЕСПОМОЩНЫМ
• Если ребенка ОСМЕИВАЮТ, он учится РОБОСТИ
• Если к ребенку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ
• Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ
• Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ
• Если ребенка поддерживают ПОХВАЛОЙ, он учится ЦЕНИТЬ
• Если ребенок живет в атмосфере ПРИНЯТИЯ, он учится ЛЮБИТЬ
• Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ
• Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ
• Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ, он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ
А как эта мудрость проявляется в ваших семьях? Открою секрет, мне они помогают анализировать и корректировать условия развития моих внуков
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #3 :
15 Март 2013, 23:33:41 »
Главные условия благополучного развития ребенка
1. Создать у ребенка ощущение того, что его любят и о нем заботятся.
2. Помочь ребенку овладеть некоторыми конкретными навыками.
3. Поощрять интерес ребенка к внешнему миру, стимулируя его любознательность
"Первые три года жизни" Бертон Уайт - детский врач, психолог, психотерапевт
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #4 :
16 Март 2013, 00:05:57 »
Научение любому действию, запоминание любой информации происходит посредством синтеза ДНК на пачках (группах) нейронов. Для этого необходимо повторение информации (отсюда и пословица "повторение - мать учения"). Особенно быстро этот процесс происходит под воздействием положительных эмоций и чувств (радости, интереса и др.). Очень высокая скорость формирования "следа памяти" (запоминания) - ночью, когда внешняя деятельность организма "свернута", т.е. человек спит и мозгу не нужно реагировать на большой поток информации, ощущать, воспринимать ее. Одновременно человек может воспринять 7±2 знака информации, запомнить 5 ±2. У всех людей скорость восприятия и запоминания различная, она зависит от свойств нервной системы (от силы и скорости возбуждения, протекания и угасания нейронной активности). Это обнаружили ученые психофизиологи.
Поэтому, физиологически ребенок может запомнить рекомендацию или требование родителей далеко ни с первого раза. Иногда требуется сказать 10 и больше раз (не забудем о личном примере родителей). Синтез следа памяти - требует времени. Кстати, рекомендации запоминаются лучше, чем требования, т.к. в первом случае - свобода выбора и принятие решения, а во втором насилие, а значит, возникает сопротивление, как защитный механизм. Вселенский принцип развития - свобода выбора. Чтобы человек последовал рекомендации, необходимо объяснить ее важность и необходимость и предложить ему сделать выбор. Скорее всего он поступит правильно, т.к. все хотят быть благополучными, счастливыми и успешными
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #5 :
20 Март 2013, 09:08:46 »
Пирамида потребностей (по А. Маслоу)
Рассмотрите пирамиду, снизу до верху.
5. Потребности в Самореализации (самоактуализации, советские ученые рассматривали ее как а) потребность в больших знаниях и профессионализме, б) как потребность в культуре, духовности)
4. Потребности в дружбе, признании, уважении
3. Потребности в любви и привязанности
2. Потребности в свободе, безопасности
1. Потребности в воздухе, пище, воде, тепле
1.- 2. Потребности жизнеобеспечивающие, самые главные, неосознаваемые, и требуют первоочередного удовлетворения.
3. – 5. Все остальные актуализируются по мере реализации ниже лежащих потребностей.
Все эти потребности
базовые
, почти не осознаваемые человеком, но
лежат в основе нашего поведения
.
Реализация потребностей
создает у нас
ощущение радости,
полноценности жизни.
Невозможность реализации
каждой потребности вызывает в сознании человека тревогу, подавляет
актуальность выше стоящих потребностей и возможность их удовлетворения.
В процессе социализации человек перенимает опыт человечества. Социализация, связанная с развитием культуры, духовности - есть ни что иное, как развитие управления своими желаниями, возможностями и своей жизнью. В психологии это называется саморегуляцией (эмоциональной, поведенческой).
Cформированность саморегуляции
определяет зрелость (взрослость) человека.
Взрослость характеризуется также наличием самостоятельности и ответственности за свою жизнь
. По психологическим нормам взрослость (самостоятельность и ответственность) должны достигаться человеком в полной мере приблизительно к 20 годам.
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ.
Главным психическим новообразованием ранней юности, по мнению отечественных и зарубежных ученых является
готовность к самостоятельной жизни в обществе.
В ее основе лежит новообразование подросткового возраста –
самосознание: осознание своих возможностей и себя как творца своей жизни
.
Критерием сформированного самосознания
являются такие качества личности как
самостоятельность и ответственность
.
Формируется самосознание при условии
успешной учебной деятельности
, в процессе овладения алгоритмом учебной деятельности (мотивационной структурой или мотивацией, т.е.умением ставить цели, подбирать средства для их достижения и достигать, получая удовольствие от процесса преодоления трудностей на пути достижения).
Вторым важным фактором
успешного формирования самосознания является успешное общение и взаимодействие со значимым окружением, во всех микросоциальных структурах.
Особо важными являются семья и учебное заведение
, поскольку в их среде проходит значительная часть жизни человека.
Приблизительно с 15 лет (период ранней юности) завершает формироваться социальный аспект самосознания, которая включает в себя мораль, нравственность, этику, эстетику, патриотизм, гражданственность, и определяет культуру личности
(если условия развития в семье и обществе способствуют этому). Этот процесс в норме должен завершиться к 20-23 годам. В это же время происходит профессиональное самоопределение: приобретение профессиональных знаний и становление профессиональной личности.
Препятствующими условиями развития человека являются
:
1.
Конфликтные отношения в семье
, холодная или агрессивная эмоциональная среда, отсутствие внимания, телесных контактов (объятий, дружеских прикосовений), уважения личности ребенка со стороны родителей, либо подобные отношения родителей друг к другу.
2.
Авторитарный, агрессивный
или профессионально некомпетентный учитель, тренер или другой взрослый, с которым ребенку приходится сотрудничать.
3. Конфликтная атмосфера в классе или смена классного коллектива.
4.
Учебная перегрузка
(отсутствие возможности успешно выполнять все задания)
5.
Несформированность самостоятельности
и ответственности в учебной деятельности и др..
6.
Как психофизиологический фактор - нарушение режима сна и бодрствования.
Мозговые структуры отдыхают с 21 часа до 1 ночи, до 3 часов организм человека восстанавливает свою энергетику. Это происходит при участии шишковидной железы, которая активно функционирует с 1 до 3 ночи, при условии, что человек спит и в комнате темно. Нарушение этих условий приводит к истощению нервной системы и падению иммунитета.
Ученые пронаблюдали развитие более 8 тысяч людей, проанализировали состояние развития их личности, условия развития. Выявили норму или отклонения, причины отклонений.
Выводы, к которым они пришли.
Основу развития человека представляет семья
– отношения в семье, нравственные ценности семьи и личный пример родителей. Дети «лепят себя», свой характер, привычки, отношение к миру, подражая родителям, копируя их. Мальчики больше копируют отца, девочки - маму, но с родителей противоположного пола тоже берутся некоторые черты, чаще всего либо очень привлекательные, либо ненавистные – процесс этот очень сложный и непредсказуемый.
Для того, чтобы ребенок развивался уверенным в себе, доброжелательным к себе и окружающим, не боялся возникающих в жизни препятствий и уверенно их преодолевал необходимо:
1)
Чтобы в семье был положительно - эмоциональный климат
; теплые, дружеские, с позиции глубокого уважения личности, полные любви отношения между родителями и такое же отношение с их стороны к детям, потому, что человек, появляясь на свет, взаимодействует с ним, изначально,
на эмоционально – психическом уровне
(в этом феномене задействованы нейронные уровни, психологи их называют – подсознательные процессы). Так реализуется потребность в любви и привязанности, что в свою очередь обеспечивает удовлетворение базовой потребности в безопасности.
2) Нежные отношения (любви) между родителями имеют огромное значение и для мальчиков и для девочек, особенно, в подростковый и юношеский возраст (12-20 лет), когда происходит полоролевая идентификация себя с мужчиной и женщиной.
Родительские семейные отношения закладываются в них как программа отношений в их собственной будущей семье.
Практика показала, что супругов они себе выбирают подобных родителю противоположного пола (замечено, что дочери алкоголиков чаще всего выходят замуж за потенциальных алкоголиков), но ведут себя с ними так, как вели родители своего пола, т.е. стереотипы поведения, отношений, ценности закрепляются и передаются по наследству.
3)
Дети учатся, наблюдая родителей
! Если родители мало проводят с ними времени, особенно в различных видах семейных забот – то учиться нечему! Это вызывает у детей тревогу, возникает чувство своей неполноценности, снижается их самооценка, формируется неуверенность в себе – все это тяжело переживается ребенком и часто, как защитный механизм проявляется в безразличии к жизни.
4)
Компенсация взаимодействия с родителями
часто проявляется в уходе в мир компьютерных игр, где они проживают жизнь так, как хотят, становятся героями и непобедимыми. НО! К сожалению
они не получают таким образом позитивного опыта преодоления жизненных проблем, выбора профессии
, не могут увидеть свои реальные возможности и способности. И
длительное пребывание за компьютером истощает нервную систему.
5) Обстановка в стране и в мире сегодня такова, что детям без определенной помощи родителей трудно разобраться в необходимых сегодняшних и будущих действиях по достижению благополучия в жизни. И если мы не хотим в будущем решать их проблемы – необходимо сегодня учить их этому. Особенно, если учесть, что родители с течением времени становятся все старше и старше и, наконец, совсем старыми и полностью зависящими от своих детей. Как они с нами будут обращаться в будущем? Не так ли как мы с ними сегодня? Какое внимание, какую заботу они проявят к нам тогда, когда мы больше всего будем в них нуждаться? Такую, какую мы сейчас проявляем к ним, когда они больше всего нуждаются в нас.
Ценности любви, заботы, уважения воспитываются в семье вниманием и заботой и примером родительского поведения.
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #6 :
20 Март 2013, 20:33:54 »
Подростковый возраст
– физическое развитие. 10-15 лет. Этот самый трудный и сложный из всех детских возрастов, он связан с гормональной перестройкой организма. Сложности развития проявляются в «гормональных бурях», которые являются причиной повышенной возбудимости и раздражительности подростка. Усиленно растет скелет ребенка, а кровеносная и нервная системы (периферические волокна и сосуды) и развитие мышц несколько отстают. Клеткам организма часто не хватает питания, что проявляется в повышенной утомляемости и сниженной сопротивляемости организма перегрузкам и инфекциям. При неблагоприятных условиях, в первую очередь страдают нервная система и глаза. Подростки нуждаются в большом количестве витаминов, сбалансированном питании, и щадящем режиме работы.
Внешне они становятся похожими на «гадких утят», нескладных и неловких, что часто является для них причиной сильных эмоциональных переживаний, перепадов настроений от полного самоуничижения до безудержной восторженности. Они догоняют в росте родителей и учителей, что создает у них впечатление о наступившей взрослости, и проявляется в их поведении в непредсказуемых поступках и вседозволенности. В основе такого поведения лежит потребность во взрослости. Часто проявляющийся «конфликт поколений» связан со следующими причинами:
1. Раньше,
к
огда они были маленькими
,
им были необходимы наши советы и наша помощь.
Сейчас,
когда они догнали (или перегнали) нас в росте, им кажется, что они уже взрослые, все знают и умеют, а все наши попытки оказать им помощь или позаботиться о них, воспринимают как посягательство на их самостоятельность и независимость.
В этот период
они особенно нуждаются
в нашем чутком, внимательном, уважительном отношении,
в уважении их человеческого достоинства
.
2. Во взаимодействии
для них стали более значимы сверстники
, т.к. развитие происходит в постоянном сравнении себя с другими, «подобными» себе.
3.
Взрослый человек
, особенно тот, кто является для них авторитетом, его поведение и, в целом, образ жизни, остаются для них примером подражания (хотя и не всегда осознанным).
4. Именно в этот период, когда стремительно формируется самосознание подростка, для него о
собо значимо отношение к нему других людей
и,
особенно в семье и в ближайшем социальном окружении (в классном коллективе)
. Родители, классный руководитель, тренер часто являются для подростка, «главными» взрослыми людьми, подражая которым он «лепит» свою личность, копируя с них не только привлекательные черты.
5.
Не последняя роль в становлении личности школьника принадлежит средствам массовой информации.
Молодому человеку не легко разобраться в том, что достойно подражания и отвечает критериям общечеловеческих, культурных ценностей, а что ложно и неприемлемо в жизни человека. Особенно этот процесс труден тогда, когда рядом нет значимого для него взрослого, который в любой момент может помочь разобраться в сложной, подчас противоречивой информации.
Главным источником помощи и защиты ребенка является семья.
Тепло семейного очага согревает детей в трудные минуты, придает им силы, ощущение поддержки и уверенность в своих возможностях.
Но семейный очаг хранит тепло лишь в том случае, если между родителями существуют доверительные, теплые отношения, если они помогают друг другу во всем и вместе заботятся о детях.
Как правило, такие родители являются самыми большими друзьями и авторитетом для своих детей.
Родительская любовь и семейная гармония – главное средство профилактики детских неврозов и отклонений в развитии.
«
Последнее редактирование: 20 Март 2013, 20:37:56 от Ольга Викторoвна
»
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #7 :
28 Март 2013, 08:22:00 »
Просматриваю свои записи и думаю: "Маленькие хитрости психологии" превратились в лекции для студентов 5 курса психологического факультета. Такие объемные и "тяжелые"!!!! Наверно во мне, незаметно для моего сознания, проснулась ностальгия по преподавательской деятельности... Простите.
. Я постараюсь исправиться. И вы мне пожалуйста помогайте, если будет непонятно и нудно, сообщайте. Будем совершенствоваться!!
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #8 :
29 Август 2013, 08:18:17 »
Дети растут такими, какими показывают им себя родители своим примером поведения:
Эмоциональными проявлениями, фоновым настроением (тем эмоциональным состоянием, в котором больше всего времени находятся), словами, поступками (поведением), системой своих ценностей, последние чаще всего проявляются в желаниях.
Чем младше ребенок, тем более неосознанно он копирует родителей
. До появления осознанной, осмысленной речи (она формируется, у большинства детей, приблизительно с 4-5 до 10 лет) в восприятии и запоминании преобладают эмоции и чувства.
Особенно легко запоминаются ситуации, окрашенные сильными эмоциями или чувствами
(интересом, радостью или противоположными страхом, возмущением).
Все, что неприятно у (социально) здорового ребенка вызывает протест и агрессию как самозащиту.
У социально "задавленного" чрезмерными требованиями родителя (ей) ребенка,
внешняя реакция -"послушание" и быстрое выполнение требований. Маркером нормы и патологии являются его эмоции.
Если ребенок с улыбкой и радостью выполняет просьбы (а не требования родителей), то это значит, что воспитательный процесс и отношения построены правильно и он развивается как благополучный, ответственный человек. Если со страхом или безразличием, то это свидетельствует о том, что родители не готовы к воспитанию человека и формируют в нем социальную патологию.
Из таких детей часто вырастают ленивые, безответственные, безвольные люди,
интерес к жизни и творчеству у них, как правило, отсутствует, либо очень низкий.
Родитель - дирижер, реакции и поведение ребенка - музыка. Если музыка вам не нравится - учитесь дирижировать
«
Последнее редактирование: 29 Август 2013, 08:24:08 от Ольга Викторoвна
»
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #9 :
09 Апрель 2014, 08:22:48 »
Процесс самосовершенствования начинается с самокритичного отношения к себе: своим мыслям словам, эмоциональным проявлениям и поведению.
Если человек считает, что он все знает
, то это говорит о
ничтожности его знаний и узком кругозоре
. Чем
меньше его знания, тем больше самомнение и амбиции,
тем более
конфликтным
является его поведение, тем
агрессивнее
он в своих жизненных проявлениях. Особую агрессивность он проявляет к чужому знанию и мнению, отвечая на дружескую рекомендацию агрессией и оскорблением.
Раздражение - его естественное состояние
, он во всем ищет подвох, т.к. ему кажется, что его хотят обидеть. Таких людей, как правило, унижали и обижали в детстве, а их поведение сейчас - реакция активного протеста.
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #10 :
09 Апрель 2014, 08:49:50 »
Если человек
осознает, что его знания невелики, то это влечет за собой желание познавать мир
. Природа задумала
процесс познания окружающего мира
(ориентировочный рефлекс)
как удовольствие,
она соединила интеллектуальную сферу всего живого
с положительными эмоциями, любознательностью, интересом, удовольствием и радостью.
Оборонительный (защитный) рефлекс
наоборот, связан
с отрицательными эмоциями,
в первую очередь с тревогой и страхом
, чтобы живое существо могло спастись в случае опасности. Природа предусмотрела также возможность быстрого увеличения сил для спасения, в это время организмом тратится много белков и минералов и сгорают витамины - организм быстро истощается.
Если человек живет значительную часть своей жизни в переживаниях и страхе, то у него наступает упадок сил и снижается иммунитет, он теряет интерес к жизни.
Чтобы
дети росли здоровыми и радостными
нужно,
чтобы их окружала атмосфера любви и радости
, и в первую очередь, чтобы отношения между родителями были теплыми, основанными на любви и уважении. Важен также родительский пример дружелюбия и понимания к окружающим. Но любовь к детям - это не потакание их капризам и требованиям. В отношениях к детям нужна соизмеримость между любовью и строгостью, доброжелательностью и требовательностью, а главное - личный пример поведения родителей.
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #11 :
09 Апрель 2014, 09:14:59 »
Взрослый человек воспринимает окружающий мир через призму своего сознания
, через свой жизненный опыт. Если человеку кажется, что все пытаются его обидеть или унизить, следует заглянуть внутрь себя и поискать причины. Т.к., по большому счету, большинство людей интересует лишь их собственная жизнь и нет дела до других.
Люди не осознающие свою ценность постоянно нацелены на самозащиту
, ищут во всем подвох и агрессивно обороняются, даже тогда, когда им пытаются оказать помощь или советом, или действием.
Дети очень тонко чувствуют отношение к ним, их поведение - реакция на отношение к ним, либо сочетание отношения к ребенку со стороны взрослых и нереализованной потребности в чем-то. Часто дети протестуют, когда им запрещается что-то познавать. Малыши постоянно познают окружающий мир, и любые запреты, даже справедливые, вызывают у них протест, поэтому разумные, любящие родители будут своевременно убирать с поля зрения детей те предметы, которые ребенку не должны бесконтрольно попасть в его руки.
Кричать на детей бессмысленно
, т.к. ничего, кроме страха или раздражения крик не вызывает, и уж тем более, желания послушаться и выполнить требование родителей (или воспитателей). Крик, к тому же, показывает полную родительскую несостоятельность, отсутствие эмоциональной саморегуляции, и внутренней культуры у взрослого человека.
Ужасно то, что такое поведение родителей, тоже является объектом для подражания.
«
Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 09:19:34 от Ольга Викторoвна
»
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #12 :
12 Апрель 2014, 08:45:22 »
Как поступать, если ребенок капризничает и требует от родителей дать ему, что - либо? () такую тактику можно проявлять уже с 8 месяцев. Наши (советские, перед перестройкой были получены доказательства) ученые считают, что до 8 месяцев складываются основные механизмы взаимодействия в миром (по Ж.Пиаже до 2-х лет). Они обнаружили, что в 8 месяцев ребенок уже все понимает и прекрасно манипулирует родителями.
Прежде всего хранить спокойствие, и сказать ему: "Мне не нравится как ты себя ведешь, я подожду, пока ты успокоишься и спокойно объяснишь мне, что ты хочешь" или "Так вести себя плохо, мне стыдно, что ты так меня и себя позоришь", или что-то в этом роде. Затем следует сказать ребенку, я ухожу, потому что ты не желаешь со мной спокойно общаться. Посиди, подумай, как ведут себя хорошие, разумные люди, а когда успокоишься, приходи, будем решать твою проблему.
В такой ситуации нельзя:
1. показывать ребенку, что мы раздражены (это значит, сохранять понимание и доброжелательность)
2. кричать на него, нужно показать готовность вести диалог с ребенком
3. упрашивать или ругать его, т.к. это свидетельствует о готовности капитулировать перед требованием ребенка.
Дело в том, что все, что мы делаем, это модель поведения для ребенка, мы, и наши внутренние состояния, и внешние проявления.
И если мы хотим, чтобы ребенок усвоил социально приемлемое поведение, мы должны его продемонстрировать.
Кричать и бить ребенка нельзя!!!
во первых, это все та же демонстрация "правильной" модели поведения; во вторых - свидетельствует о родительской несостоятельности, невоспитанности и несдержанности самого родителя. в третьих формирет серьезные отклонения от нормального развития человека.
Так чему мы его хотим научить?
В любой ситуации для нас есть подсказка, и она внутри нас....
поступать с ребенком нужно так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами!
«
Последнее редактирование: 12 Апрель 2014, 08:55:20 от Ольга Викторoвна
»
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #13 :
12 Апрель 2014, 09:07:38 »
Нужно помнить, что ребенок не вредитель , и вовсе не хочет напакостить нам. Манипулируя с окружающими предметами, они изучают их. Поэтому нужно организовать окружающую, развивающую среду - оставить в доступности 1-2 предмета, это касается и игрушек, убрать все, чем ребенок может пораниться сам или повредить вещь. Нужно знать, что внимание ребенка краткосрочно 2 -5 минут. Если предмет очень ему интересен, он может поиграть и дольше, у каждого ребенка свое время и темп.
Особо хочется сказать о компьютере... он не должен быть няней, или воспитателем. Детям вообще до 3-х лет нельзя смотреть в экран, т.к. зрительные структуры созревают до 3-8 лет.
Ольга Викторoвна
Постоялец
Сообщений: 179
Благодарностей: 29
«
Ответ #14 :
16 Апрель 2014, 17:15:09 »
Мои консультации молодых родителей по развитию детей, дают мне, из практических наблюдений, большой материал об
особенностях развития многих современных малышей
. Они почти не играются с игрушками, но могут часами наблюдать работу родителей. Очень любят "помогать" - пытаются имитировать деятельность родителей - мыть пол, посуду, лепить пироги, печь блины, чистить картошку и др. Мальчики любят что-нибудь мастерить с папой. Они наблюдают все действия родителей, в том числе и самообслуживание, и повторяют их.
Очень важно, чтобы родители сами все делали правильно. Особенно бытовые мелочи: мыть руки перед едой, чистить зубы после еды, умываться перед сном, убирать и мыть свою посуду, убирать и складывать свои игрушки, - все эти навыки не появятся сами по себе, если не формировать их своевременно, тогда, когда ребенок делает их впервые и с удовольствием. Чтобы навык развивался и сохранился на всю жизнь, нужно, чтобы родители были примером и делали это сами с удовольствием.
Чем младше ребенок, тем проще и легче формируются навыки самообслуживания
. ..... Вы можете спросить:" А что делать, если ребенок уже делает все неохотно и неправильно?
Секрет в том, что человек всю жизнь на не осознаваемом уровне копирует поведение своих родителей.
Хотите, чтобы он вел себя иначе?
Начинайте вести себя так сейчас
, демонстрируйте ему новое поведение и через некоторое время вы не узнаете и себя и его.
Главное, что он должен чувствовать, что вы его любите и он вам дорог.
Он должен также видеть, что вы очень рады тому, как он себя ведет или как он что-то делает подражая вам.
Ребенку нужно положительное подкрепление его правильному поведению.
Для него самая лучшая награда, радость и признание родителей.
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Mnogodetok.BY
»
Администрация
»
Архив
»
Маленькие хитрости психологии