Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: Маленькие хитрости психологии  (Прочитано 2847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РагнедаАвтор темы

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6706
  • Благодарностей: 329
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
Счастье не находят, его создают.

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Здравствуйте дорогие друзья, мамы и папы! Прежде всего я хочу поздравить мамочек с чудесным праздником! Я желаю вам Любви, которая разрушает все преграды и препятствия на пути к Счастью, которая, наполняя наши сердца, очищает пространство вокруг нас, расплавляет всю грязь (ведь жить в обществе и быть свободным от него невозможно). Я желаю вам Творчества и Радости! И пусть глаза наших любимых мужчин всегда светятся Счастьем от осознания того, что рядом с ними, самые лучшие и прекрасные женщины. Я желаю вам Счастья! (Жаль в смайликах нет цветов и музыки!)

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Есть на свете чудесный человек, психолог, психотерапевт, Олег Георгиевич Гадецкий. Его тренинг "Законы Судьбы" в 2009 году победил на международном фестивале. У него есть книги, все это можно скачать в интернете. А в книге есть советы для родителей, скорее всего не он их придумал, они похожи на древнюю мудрость, может только немного перефразированы. Я сегодня  их вам подарю. Поразмышляйте над ними, я их дарила одному детскому саду, с которым сотрудничала от своей кафедры и продолжаю сотрудничать  сейчас. Воспитатели обсуждают эти "Если..." с родителями, у  них появились темы и поводы для сотрудничества.

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, С ЧЕМ ЖИВУТ
• Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ
• Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ
• Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ
• Если окружен ЖАЛОСТЬЮ,  то учится БЫТЬ БЕСПОМОЩНЫМ
• Если ребенка ОСМЕИВАЮТ, он учится РОБОСТИ
• Если к ребенку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ
• Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ,  он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ
• Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ
• Если ребенка поддерживают ПОХВАЛОЙ,  он учится ЦЕНИТЬ
• Если ребенок живет в атмосфере ПРИНЯТИЯ,   он учится ЛЮБИТЬ
• Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ
• Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ,  он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ
• Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ,  он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ

А как эта мудрость проявляется в ваших семьях? Открою секрет, мне они помогают анализировать и корректировать условия развития моих внуков

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Главные условия благополучного развития ребенка
1. Создать у ребенка ощущение того, что его любят и о нем заботятся.
2. Помочь ребенку овладеть некоторыми конкретными навыками.
3. Поощрять интерес ребенка к внешнему миру, стимулируя его любознательность
              "Первые три года жизни"    Бертон Уайт -  детский врач, психолог, психотерапевт

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Научение любому действию, запоминание любой информации происходит посредством синтеза ДНК на пачках (группах) нейронов. Для этого необходимо повторение информации (отсюда и пословица "повторение - мать учения"). Особенно быстро этот процесс происходит под воздействием положительных эмоций и чувств (радости, интереса и др.). Очень высокая скорость формирования "следа памяти" (запоминания) - ночью, когда внешняя деятельность организма "свернута", т.е. человек спит и мозгу не нужно реагировать на большой поток информации, ощущать, воспринимать ее. Одновременно человек может воспринять 7±2 знака информации, запомнить 5 ±2.  У всех людей скорость восприятия и запоминания различная, она зависит от свойств нервной системы (от силы и скорости возбуждения, протекания и угасания нейронной активности).  Это обнаружили ученые психофизиологи.

Поэтому, физиологически ребенок может  запомнить рекомендацию или требование родителей далеко ни с первого раза. Иногда требуется сказать 10 и больше раз (не забудем о личном примере родителей). Синтез следа памяти - требует времени.  Кстати, рекомендации запоминаются лучше, чем требования, т.к. в первом случае - свобода выбора и принятие решения, а во втором насилие, а значит, возникает сопротивление, как защитный механизм. Вселенский принцип развития - свобода выбора.  Чтобы человек последовал рекомендации, необходимо объяснить ее важность и необходимость и предложить ему сделать выбор. Скорее всего он поступит правильно, т.к. все хотят быть благополучными, счастливыми и успешными

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Пирамида потребностей (по А. Маслоу)
Рассмотрите  пирамиду, снизу до верху.   
                                         
5.  Потребности в Самореализации (самоактуализации, советские ученые рассматривали ее как а) потребность в больших знаниях и профессионализме, б) как потребность в культуре, духовности)
4. Потребности в дружбе, признании, уважении                 
3. Потребности в любви  и   привязанности                 
2.  Потребности  в свободе, безопасности
1. Потребности в воздухе, пище, воде, тепле                                                         

1.- 2. Потребности жизнеобеспечивающие, самые  главные, неосознаваемые,    и требуют первоочередного удовлетворения.
3. – 5. Все остальные  актуализируются по мере реализации  ниже  лежащих потребностей.
 Все эти потребности базовые, почти не осознаваемые человеком, но лежат  в основе нашего поведения.
                   
Реализация потребностей создает у нас ощущение радости,  полноценности жизни. Невозможность реализации каждой потребности вызывает в сознании человека тревогу,  подавляет
актуальность выше стоящих потребностей и возможность их удовлетворения.                                                               
 В процессе социализации человек перенимает опыт человечества. Социализация,  связанная с развитием культуры, духовности  - есть ни  что иное, как развитие управления своими желаниями, возможностями и своей жизнью. В психологии это называется  саморегуляцией (эмоциональной, поведенческой).

 Cформированность саморегуляции определяет зрелость (взрослость) человека. Взрослость характеризуется также наличием самостоятельности и ответственности за свою жизнь. По психологическим нормам взрослость (самостоятельность и ответственность) должны достигаться человеком в полной мере приблизительно к 20 годам.

УСЛОВИЯ  РАЗВИТИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ.

Главным психическим новообразованием ранней юности, по мнению отечественных и зарубежных ученых является готовность к самостоятельной жизни в обществе. В ее основе лежит новообразование подросткового возраста – самосознание: осознание своих возможностей и себя как творца своей жизни.
 Критерием сформированного самосознания являются такие качества личности как самостоятельность и ответственность.
 Формируется самосознание при условии успешной учебной деятельности, в процессе овладения алгоритмом учебной деятельности (мотивационной структурой или мотивацией, т.е.умением ставить цели, подбирать средства для их достижения и достигать, получая удовольствие от процесса преодоления трудностей на пути достижения).
Вторым важным фактором успешного формирования самосознания является  успешное общение и взаимодействие со значимым окружением, во всех микросоциальных структурах.
Особо важными являются семья и учебное заведение, поскольку в их среде проходит значительная часть жизни человека.
 Приблизительно с 15 лет (период ранней юности) завершает формироваться социальный аспект самосознания, которая включает в себя мораль, нравственность, этику, эстетику, патриотизм, гражданственность, и определяет культуру личности (если условия развития в семье и обществе способствуют этому). Этот процесс в норме должен завершиться к 20-23 годам. В это же время происходит профессиональное самоопределение: приобретение профессиональных знаний и становление профессиональной личности.

Препятствующими условиями развития человека являются:
1.Конфликтные отношения в семье, холодная или агрессивная эмоциональная среда, отсутствие внимания, телесных контактов (объятий, дружеских прикосовений), уважения личности ребенка со стороны родителей, либо подобные отношения родителей друг к другу.
2. Авторитарный, агрессивный или профессионально некомпетентный учитель, тренер или другой взрослый, с которым ребенку приходится сотрудничать.
3. Конфликтная атмосфера в классе или смена классного коллектива.
4. Учебная перегрузка (отсутствие возможности успешно выполнять все задания)
5. Несформированность самостоятельности и ответственности в учебной деятельности и др..
6. Как психофизиологический фактор - нарушение режима сна и бодрствования. Мозговые структуры отдыхают с 21 часа до 1 ночи, до 3 часов организм человека восстанавливает свою энергетику. Это происходит при участии шишковидной железы, которая активно функционирует с 1 до 3 ночи, при условии, что человек спит и в комнате темно. Нарушение этих условий приводит к истощению нервной системы и падению иммунитета.

Ученые пронаблюдали развитие более 8 тысяч людей, проанализировали состояние развития их личности, условия развития. Выявили  норму или отклонения, причины отклонений.
Выводы, к которым они пришли. 
Основу развития человека представляет семья – отношения в семье, нравственные ценности семьи и личный пример родителей. Дети «лепят себя», свой характер, привычки, отношение к миру, подражая родителям, копируя их. Мальчики больше копируют отца, девочки - маму, но с родителей противоположного пола тоже берутся некоторые черты, чаще всего либо очень привлекательные, либо ненавистные – процесс этот очень сложный и непредсказуемый.
Для того, чтобы ребенок развивался уверенным в себе, доброжелательным к себе и окружающим, не боялся возникающих в жизни препятствий и уверенно их преодолевал необходимо:

1)   Чтобы в семье был положительно - эмоциональный климат; теплые, дружеские, с позиции глубокого уважения личности, полные любви отношения между родителями и такое же отношение с их стороны к детям, потому, что человек, появляясь на свет, взаимодействует с ним, изначально, на эмоционально – психическом уровне (в этом феномене задействованы нейронные уровни, психологи их называют – подсознательные процессы). Так реализуется потребность в любви и привязанности, что в свою очередь обеспечивает удовлетворение базовой потребности в безопасности.
2)   Нежные отношения (любви) между родителями имеют огромное значение и для мальчиков и для девочек, особенно, в подростковый и юношеский возраст (12-20 лет), когда происходит полоролевая идентификация себя с мужчиной и женщиной. Родительские семейные отношения закладываются в них как программа отношений в их собственной будущей семье. Практика показала, что супругов они себе выбирают подобных родителю противоположного пола (замечено, что дочери алкоголиков чаще всего выходят замуж за потенциальных алкоголиков), но ведут себя с ними так, как вели родители своего пола, т.е. стереотипы поведения, отношений, ценности закрепляются и передаются по наследству.
3)   Дети учатся, наблюдая родителей! Если родители мало проводят с ними времени, особенно в различных видах семейных забот – то учиться нечему! Это вызывает у детей тревогу, возникает чувство своей неполноценности, снижается их самооценка, формируется неуверенность в себе – все это тяжело переживается ребенком и часто, как защитный механизм проявляется в безразличии к жизни.
4)   Компенсация взаимодействия с родителями часто проявляется в уходе в мир компьютерных игр, где они проживают жизнь так, как хотят, становятся героями и непобедимыми. НО! К сожалению они не получают таким образом позитивного опыта преодоления жизненных проблем, выбора профессии, не могут увидеть свои реальные возможности и способности. И длительное пребывание за компьютером истощает нервную систему.
5)   Обстановка в стране и в мире сегодня такова, что детям без определенной помощи родителей трудно разобраться в необходимых сегодняшних и будущих действиях по достижению благополучия в жизни. И если мы не хотим в будущем решать их проблемы – необходимо сегодня учить их этому. Особенно, если учесть, что родители с течением времени становятся все старше и старше и, наконец, совсем старыми и полностью зависящими от своих детей. Как они с нами будут обращаться в будущем? Не так ли как мы с ними сегодня? Какое внимание, какую заботу они проявят к нам тогда, когда мы больше всего будем в них нуждаться? Такую, какую мы сейчас проявляем  к ним, когда они больше всего нуждаются в нас.

Ценности любви, заботы, уважения воспитываются в семье вниманием и заботой и примером родительского поведения.






Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Подростковый возраст – физическое развитие. 10-15 лет. Этот самый трудный и сложный из всех детских возрастов, он связан с гормональной перестройкой организма. Сложности развития проявляются в «гормональных бурях», которые являются причиной повышенной возбудимости и раздражительности подростка. Усиленно растет скелет ребенка, а кровеносная  и нервная системы (периферические волокна и сосуды) и развитие мышц несколько отстают. Клеткам организма часто не хватает питания, что проявляется в повышенной утомляемости и сниженной сопротивляемости организма перегрузкам и инфекциям. При неблагоприятных условиях, в первую очередь страдают нервная система и глаза. Подростки нуждаются в большом количестве витаминов, сбалансированном питании, и щадящем режиме работы.
Внешне они становятся похожими на «гадких утят», нескладных и неловких, что часто является для них причиной сильных эмоциональных переживаний, перепадов настроений от полного самоуничижения до безудержной восторженности. Они догоняют в росте родителей и учителей, что создает у них впечатление о наступившей взрослости, и проявляется в их поведении в непредсказуемых поступках и вседозволенности. В основе такого поведения лежит потребность во взрослости. Часто проявляющийся «конфликт поколений» связан со следующими причинами:
1. Раньше, когда они были маленькими, им были необходимы наши советы и наша помощь. Сейчас, когда они догнали (или перегнали) нас в росте, им кажется, что они уже взрослые, все знают и умеют, а все наши попытки оказать им помощь или позаботиться о них, воспринимают как посягательство на их самостоятельность и независимость. В этот период они особенно нуждаются в нашем чутком, внимательном, уважительном отношении, в уважении их человеческого достоинства.
2. Во взаимодействии для них стали более значимы сверстники, т.к. развитие происходит в постоянном сравнении себя с другими, «подобными» себе.
3. Взрослый человек, особенно тот, кто является для них авторитетом, его поведение и, в целом, образ жизни, остаются для них примером подражания (хотя и не всегда осознанным).
4. Именно в этот период, когда стремительно формируется самосознание  подростка, для него особо значимо отношение к нему других людей и, особенно в семье и в ближайшем социальном окружении (в классном коллективе). Родители, классный руководитель, тренер  часто являются для подростка, «главными» взрослыми людьми, подражая которым он «лепит» свою личность, копируя с них не только привлекательные черты.
5.Не последняя роль в становлении личности школьника принадлежит средствам массовой информации.  Молодому человеку не легко разобраться в том, что достойно подражания и отвечает критериям общечеловеческих,  культурных ценностей, а что ложно и неприемлемо в жизни человека.   Особенно этот процесс труден тогда, когда рядом нет значимого для него взрослого, который в любой момент может помочь  разобраться в сложной, подчас противоречивой информации.

Главным источником помощи и защиты ребенка является семья. Тепло семейного очага согревает детей в трудные минуты, придает им силы, ощущение поддержки и уверенность в своих возможностях. Но семейный очаг хранит тепло лишь в том случае,  если между родителями существуют доверительные, теплые отношения, если они помогают друг другу во всем и вместе заботятся о детях. Как правило, такие родители являются самыми большими друзьями и авторитетом для своих детей. Родительская любовь и семейная гармония – главное средство профилактики детских неврозов и отклонений в развитии.

« Последнее редактирование: 20 Март 2013, 20:37:56 от Ольга Викторoвна »

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Просматриваю свои записи и думаю: "Маленькие хитрости психологии" превратились в лекции для студентов 5 курса психологического факультета. Такие объемные и "тяжелые"!!!! Наверно во мне, незаметно для моего сознания, проснулась ностальгия по преподавательской деятельности... Простите. ::). Я постараюсь исправиться. И вы мне пожалуйста помогайте, если будет непонятно и нудно, сообщайте. Будем совершенствоваться!! :)

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Дети растут такими, какими показывают им себя родители своим примером поведения: Эмоциональными проявлениями, фоновым настроением (тем эмоциональным состоянием, в котором больше всего времени находятся), словами, поступками (поведением), системой своих ценностей, последние чаще всего проявляются в желаниях.

Чем младше ребенок, тем более неосознанно он копирует родителей. До появления осознанной, осмысленной речи (она формируется, у большинства детей, приблизительно с 4-5 до 10 лет) в восприятии и запоминании преобладают эмоции и чувства. Особенно легко запоминаются ситуации, окрашенные сильными эмоциями или чувствами (интересом, радостью или противоположными страхом, возмущением).

Все, что неприятно у (социально) здорового ребенка вызывает протест и агрессию как самозащиту. :mngdtk61:  У социально "задавленного" чрезмерными требованиями родителя (ей) ребенка,  :mngdtk11:  внешняя реакция -"послушание" и быстрое выполнение требований.  Маркером нормы и патологии являются его эмоции.  :mngdtk27: Если ребенок с улыбкой и радостью выполняет просьбы (а не требования родителей), то это значит, что воспитательный процесс и отношения построены правильно и он развивается как благополучный, ответственный человек. Если со страхом или безразличием, то это свидетельствует о том, что родители не готовы к воспитанию человека и формируют в нем социальную патологию. Из таких детей часто вырастают ленивые, безответственные, безвольные люди, интерес к жизни и творчеству у них, как правило, отсутствует, либо очень низкий.

Родитель - дирижер, реакции и поведение ребенка - музыка. Если музыка вам не нравится - учитесь дирижировать
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 08:24:08 от Ольга Викторoвна »

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Процесс самосовершенствования начинается с самокритичного отношения к себе: своим мыслям словам, эмоциональным проявлениям и поведению. Если человек считает, что он все знает, то это говорит о ничтожности его знаний и узком кругозоре. Чем меньше его знания, тем больше самомнение и амбиции, тем более конфликтным является его поведение, тем агрессивнее он в своих жизненных проявлениях. Особую агрессивность он проявляет к чужому знанию и мнению, отвечая на дружескую рекомендацию агрессией и оскорблением. Раздражение - его естественное состояние, он во всем ищет подвох, т.к. ему кажется, что его хотят обидеть. Таких людей, как правило, унижали и обижали в детстве, а их поведение сейчас - реакция активного протеста.


Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Если человек осознает, что его знания невелики, то это влечет за собой желание познавать мир. Природа задумала процесс познания окружающего  мира (ориентировочный рефлекс) как удовольствие, она соединила интеллектуальную сферу всего живого с положительными эмоциями, любознательностью, интересом, удовольствием и радостью.

Оборонительный (защитный) рефлекс наоборот, связан с отрицательными эмоциями, в первую очередь с тревогой и страхом, чтобы живое существо могло спастись в случае опасности. Природа предусмотрела также возможность быстрого увеличения сил для спасения, в это время организмом тратится много белков и минералов и сгорают витамины - организм быстро истощается. Если человек живет значительную часть своей жизни в переживаниях и страхе, то у него наступает упадок сил  и снижается иммунитет, он теряет интерес к жизни.

Чтобы дети росли здоровыми и радостными нужно, чтобы их окружала атмосфера любви и радости, и в первую очередь, чтобы отношения между родителями были теплыми, основанными на любви и уважении. Важен также родительский пример дружелюбия и понимания к окружающим. Но любовь к детям - это не потакание их капризам и требованиям. В отношениях к детям нужна соизмеримость между любовью и строгостью, доброжелательностью и требовательностью, а главное - личный пример поведения родителей.

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Взрослый человек воспринимает окружающий мир через призму своего сознания, через свой жизненный опыт. Если человеку кажется, что все пытаются его обидеть или унизить, следует заглянуть внутрь себя и поискать причины. Т.к., по большому счету, большинство людей интересует  лишь их собственная жизнь и нет дела до других. Люди не осознающие свою ценность постоянно нацелены на самозащиту, ищут во всем подвох и агрессивно обороняются, даже тогда, когда им пытаются оказать помощь или советом, или действием.

Дети очень тонко чувствуют отношение к ним, их поведение - реакция на отношение к ним, либо сочетание отношения к ребенку со стороны взрослых и нереализованной потребности в чем-то. Часто дети протестуют, когда им запрещается что-то познавать. Малыши постоянно познают окружающий мир, и любые запреты, даже справедливые, вызывают у них протест, поэтому разумные, любящие родители будут своевременно убирать с поля зрения детей те предметы, которые ребенку не должны бесконтрольно попасть в его руки.

Кричать на детей бессмысленно
, т.к. ничего, кроме страха или раздражения крик не вызывает, и уж тем более, желания послушаться и выполнить требование родителей (или воспитателей). Крик, к тому же, показывает полную родительскую несостоятельность, отсутствие эмоциональной саморегуляции, и внутренней культуры у взрослого  человека.

Ужасно то, что такое поведение родителей, тоже является объектом для подражания.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 09:19:34 от Ольга Викторoвна »

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Как поступать, если ребенок капризничает и требует от родителей дать ему, что - либо? () такую тактику можно проявлять уже с 8 месяцев. Наши (советские, перед перестройкой были получены доказательства) ученые считают, что до 8 месяцев складываются основные механизмы взаимодействия в миром (по Ж.Пиаже до 2-х лет). Они обнаружили, что в 8 месяцев ребенок уже все понимает и прекрасно манипулирует родителями.

Прежде всего хранить спокойствие, и сказать ему: "Мне не нравится как ты себя ведешь, я подожду, пока ты успокоишься и спокойно объяснишь мне, что ты хочешь" или "Так вести себя плохо, мне стыдно, что ты так меня и себя позоришь", или что-то в этом роде. Затем следует сказать ребенку, я ухожу, потому что ты не желаешь со мной спокойно общаться. Посиди, подумай, как ведут себя хорошие, разумные люди, а когда успокоишься, приходи, будем решать твою проблему.

В такой ситуации нельзя:
1. показывать ребенку, что мы раздражены (это значит, сохранять   понимание и доброжелательность)
2. кричать на него, нужно показать готовность вести диалог с ребенком
3. упрашивать или ругать его, т.к. это свидетельствует о готовности капитулировать перед требованием ребенка.
Дело в том, что все, что мы делаем, это модель поведения для ребенка, мы, и наши внутренние состояния, и внешние проявления. И если мы хотим, чтобы ребенок усвоил социально приемлемое поведение, мы должны его продемонстрировать.

Кричать и бить ребенка нельзя!!! во первых, это все та же демонстрация "правильной" модели поведения; во вторых - свидетельствует о родительской несостоятельности,  невоспитанности и несдержанности самого родителя. в третьих формирет серьезные отклонения от нормального развития человека. Так чему мы его хотим научить?

В любой ситуации  для нас есть подсказка, и она внутри нас.... поступать с ребенком нужно так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами!
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2014, 08:55:20 от Ольга Викторoвна »

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Нужно помнить, что ребенок не вредитель , и вовсе не хочет напакостить нам. Манипулируя с окружающими предметами, они изучают их. Поэтому нужно организовать окружающую, развивающую среду - оставить в доступности 1-2 предмета, это касается и игрушек, убрать все, чем ребенок может пораниться сам или повредить вещь. Нужно знать, что внимание ребенка краткосрочно 2 -5 минут. Если предмет очень ему интересен, он может поиграть и дольше, у каждого ребенка свое время и темп.

 Особо хочется сказать о компьютере... он не должен быть няней, или воспитателем. Детям вообще до 3-х лет нельзя смотреть в экран, т.к. зрительные структуры созревают до 3-8 лет.

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Мои консультации молодых родителей по развитию детей, дают мне, из практических наблюдений, большой материал об особенностях развития многих современных малышей. Они почти не играются с игрушками, но могут часами наблюдать работу родителей. Очень любят "помогать"  - пытаются имитировать деятельность родителей - мыть пол, посуду, лепить пироги, печь блины, чистить картошку и др. Мальчики любят что-нибудь мастерить с папой. Они наблюдают все действия родителей, в том числе и самообслуживание, и повторяют их.

Очень важно, чтобы родители сами все делали правильно. Особенно бытовые мелочи: мыть руки перед едой, чистить зубы после еды, умываться перед сном, убирать и мыть свою посуду, убирать и складывать свои игрушки, - все эти навыки не появятся сами по себе, если не формировать их своевременно, тогда, когда ребенок делает их впервые и с удовольствием. Чтобы навык развивался и сохранился на всю жизнь, нужно, чтобы родители были примером и делали это сами с удовольствием. Чем младше ребенок, тем проще и легче формируются навыки самообслуживания. ..... Вы можете спросить:" А что делать, если ребенок уже делает все неохотно и неправильно?

Секрет в том, что человек всю жизнь на не осознаваемом уровне копирует поведение своих родителей.
Хотите, чтобы он вел себя иначе? Начинайте вести себя так сейчас, демонстрируйте ему новое поведение и через некоторое время вы не узнаете и себя и его. Главное, что он должен чувствовать, что вы его любите и он вам дорог. Он должен также видеть, что вы очень рады тому, как он себя ведет или как он что-то делает подражая вам. Ребенку нужно положительное подкрепление его правильному поведению. Для него самая лучшая награда, радость и признание родителей.