Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума
1234

Автор Тема: Мне кажется, что ВСЕ мысли дочери заняты выбором будущей профессии  (Прочитано 1441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Красна ДевицаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • Благодарностей: 323
Здравствуйте!
У меня вопрос возник уже несколько месяцев назад. Не знаю как со старшей дочерью себя вести. Ей через 1,5 месяца 16 лет исполнится, учится она в 10-м классе. И не может выбрать кем ей быть. Мне кажется, что ВСЕ ее мысли заняты выбором будущей профессии. Со мной она разговаривает об этом, с бабушкой, даже с врачом в поликлинике. При этом она хочет быть всем.)))) Оперной певицей (данные есть), художником, врачом, военнослужащей... Список можно продолжить. После 10-го класса хочет поступать. Куда поступать - зависит от ее настроения на сегодняшний день.
Вот, вроде пустяк. Конфликта-то у нас нет, но постоянно разговаривать об одном и том же я уже устала. Она проходила тесты  и по их результатом ей хорошо быть всем.))))))))) Или рано ей еще определяться? Или нам с супругом взять на себя ответственность и определить за нее? + и - разных специальностей мы ей описываем, разговариваем о выборе столько, сколько Лизе нужно.
Буду благодарна за ответ!
Wir denken selten an das, was wir haben, aber immer an das, was uns fehlt. (Arthur Schopenhauer)

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Красна Девица, Сочувствую вам, выбор профессии - вопрос нелегкий, но для тревог повода нет. Все дети всегда стояли перед выбором. Я меняла свою профессию 3 раза. 1) геофак БГУ дал мне профессию географ - лимнолог (лимнос - озеро), я работала в лаборатории озероведения БГУ, мы изучали озера, и составляли паспорта озер Белоруссии. Когда закончили, я вспомнила, что мне очень нравилась практика в школе, учителем географии.  Работая учителем я поняла, что мне не хватает знаний психологии. Что творится в сознании ребенка, как я влияю на его личность? В 39 лет я получила психологическое образование, а через год меня пригласили преподавать предмет "Деятельность практического психолога", с тех пор, я всю жизнь совершенствую свои знания практикой и не только. Помогая как психолог беременным выносить здорового ребенка, я освоила еще и нутрициологию, науку о правильном питании, сохранении и восстановлении здоровья.
Паники у меня не было никогда, был творческий поиск. НО одного мне хотелось всегда, чтобы мой труд приносил максимальную пользу людям! О деньгах я не думала, они приходили сами, как награда за качественный труд, даже больше чем я планировала. Если мне не хватало знаний я их искала и находила, бывало ошибалась, но  на ошибках быстрее учатся.  Интуитивно я искала ту работу, которая мне была интересна и могла приносить пользу, и способствовала моему развитию тоже.

Есть ошибка в современном подходе к развитию и образованию детей. Почему-то все стараются диагностировать способности ребенка и именно их развивать. Цель жизни человека - всестороннее развитие, совершенствование. Не только интеллектуальное, но и духовное, культурное, нравственное. А детский возраст открыт к овладению любыми знаниями, навыками и умениями. Детей часто учат различным наукам, но не учат ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, УВАЖАЯ ИХ. Не учат ТРУДИТЬСЯ и получать УДОВОЛЬСТВИЕ от ТРУДА! Все стремятся получить профессию, чтобы иметь побольше денег, но деньги и материальные блага сами по себе еще никого не сделали по - настоящему счастливым.

Проанализируйте себя, разве не доставляет вам огромную радость, когда ваш труд, кого-то делает счастливым?

Чтобы выбрать профессию ребенок должен почувствовать, а чем бы он хотел заниматься, что ему интересно, что доставляет удовольствие? Ведь деньги дает не профессия, а профессионализм, т.е. высококачественный труд! Сразу после школы, колледжа или института качественного труда не бывает, нужны годы практики, опыта....

Конечно, нужны фильмы о профессиях, нужны беседы с людьми разных профессий, есть бюро по трудоустройству, у них много полезной информации. Когда я была классным руководителем, то приглашала родителей своих учеников, и моих друзей на классный час и они рассказывали ребятам о своих профессиях, о радостях и трудностях, о том как достичь успеха и профессионализма, о знаниях, которые им понадобились. Может использовать такой вариант в выборе профессии? Я помню это было интересно. И родителям тоже! Удачи!

Оффлайн Красна ДевицаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • Благодарностей: 323
Ольга Викторoвна, спасибо большое. Буду стараться не переживать по этому поводу. :)
Wir denken selten an das, was wir haben, aber immer an das, was uns fehlt. (Arthur Schopenhauer)

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Красна Девица, Вы сделали правильный вывод, переживать не стоит ни по какому поводу. Все, что с нами происходит, не напрасно, - это уроки Судьбы. Все нас чему - то учит...
Эмоции - плохой помощник, особенно тревоги и переживания. Любая проблема решается легче, если эмоции спокойны. Даже бурная радость вредна для здоровья. Недаром все религии мира учат нас спокойствию.

Поэтому, чтобы не произошло, нужно задать себе вопросы: "Чему меня это учит? Что я сделал для того, чтобы это произошло? Какую пользу я могу извлечь из этой ситуации?"..... А затем попытаться ответить на них. Таким образом, наши неудачи, станут нашими учителями. Они нас учат быстрее, чем благополучная жизнь.

Дело в том, что внимание человека всегда направлено по одному каналу, т.е. на одну ситуацию (или предмет). Историки говорят, что в древности был один человек, который мог делать одновременно сразу несколько дел. Но это не так, у него была высокая скорость переключения внимания с объекта на объект. Такова психофизиология человека.

А вот помочь своей дочери вы можете, успокоив и объяснив ей, что профессия в течении жизни может меняться, если человек поймет, что ему стало не интересным дело, которым он занимается. И это - нормально! :) Особенно, если человек - творческий!!

Но, чтобы профессия радовала и приносила плоды, нужно добиваться ПРОФЕССИОНАЛИЗМА! Совершенствоваться. Настоящее удовлетворение мы получаем от той пользы, которую приносим, и даже не важно, сказали нам спасибо или нет. Особенно, если глаза людей засветились радостью. Одна из Базовых Потребностей человека - Быть полезным другим.

А "подвигнуть" классного руководителя на "профессиональные встречи" с родителями, было бы хорошо. Представляете, 25-30 размышлений о профессии!!! Да каких!? С плюсами и минусами!! Обсудите с родителями на собрании? Ведь все хотят своим детям добра!

Оффлайн Красна ДевицаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • Благодарностей: 323
Еще раз к вам.  :)
Решила наша Лиза поступать после 10-го класса, т.е. этим летом в художественный колледж. Решила и хорошо. Сказала Лиза это нам двоим (мне и мужу), поговорили с ней, порадовались, что она определилась. И тут ребенок наш говорит: "я документы из школы сейчас буду забирать". Мы не то, что чуть в осадок не выпали - мы в него выпали точно. Это было позавчера. Мы с мужем и с Лизой договорились, что на завтра перенесем разговор, чтобы обдумать то, что услышали. Вчера сперва дали ей высказаться почему она хочет забирать документы, потом я сказала свою точку зрения, потом муж. Она считает, что в любом случае, она будет изучать эти же предметы в колледже и ни в какую не воспринимает информацию о том, что ей предметы эти пойдут в зачет. Также не слышит информации о том, что в случае не поступления, она снова пойдет в 10-ый класс.
Очень хочу, чтобы у нее была своя дорога, но сейчас я, банально, в ступоре - ведь, это очень ответственное для нее решение. Позволять ей совершать поступки очевидно неправильные, чтобы дорога была своя? Или ее путь скорректировать? Если корректировать, то как? Через месяц ей 16 и она самостоятельно сможет забрать документы...
Wir denken selten an das, was wir haben, aber immer an das, was uns fehlt. (Arthur Schopenhauer)

Оффлайн Рагнеда

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8116
  • Благодарностей: 341
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
Красна Девица, я вижу завуалированные проблемы в школе.Сделай по ее-забери документы из этой школы, но чтоб она доучилась в другой.Ведь она так согласна? А если все устаканется, то до 11го класса и дотянет
Счастье не находят, его создают.

Оффлайн Красна ДевицаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • Благодарностей: 323
Ира, вот и я думала про то, что ты говорила, про то, что в обычную перевести. Но она ни в какую уже не хочет. Теперь забирать документы совсем. :-[ Разговаривала с классной. С учебой нормально. Лиза сама с классной ведет разговоры можно ли забирать документы самой (без привлечения родителей), о поступлении.
А у меня какая-то тоска из-за того, что не могу быть мамой такой, как нужно моему ребенку. И еще потому, что не вижу ее стремления рисовать. Сегодня, придя из школы домой она покушала, поспала, сделала уроки, посидела во вконтакте, почитала. Но не рисовала. По ее словам, документы нужно забрать, чтобы было время рисовать. Или я уже совсем придираюсь?
Wir denken selten an das, was wir haben, aber immer an das, was uns fehlt. (Arthur Schopenhauer)

Оффлайн Зорка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8647
  • Благодарностей: 386
А у меня какая-то тоска из-за того, что не могу быть мамой такой, как нужно моему ребенку. И еще потому, что не вижу ее стремления рисовать. Сегодня, придя из школы домой она покушала, поспала, сделала уроки, посидела во вконтакте, почитала. Но не рисовала. По ее словам, документы нужно забрать, чтобы было время рисовать. Или я уже с

Красна Девица, а ведь заниматься нужно оооочень серьёзно.
Как правило в колледж художественный поступают те же дети,что там учатся в гимназии,или из художественных щкол.И многие из них ещё с репетиторами усиленно занимаются.
как уровень в рисовании?Где занимаетесь?
Учись находить в жизни радость — вот лучший способ привлечь счастье.

Оффлайн Красна ДевицаАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • Благодарностей: 323
Даша, я это понимаю, что нужно серьезно. Сейчас занимается с подружкой моей. Поступит она или не поступит - я рада буду, что у нее появится опыт. И уже на своем опыте она будет делать выводы, как нужно заниматься, на что обращать внимание.
Рисунок в карандаше, как сказала Оля, у нее "весьма неплохо", а натюрморты - "посредственно".
Wir denken selten an das, was wir haben, aber immer an das, was uns fehlt. (Arthur Schopenhauer)

Оффлайн Ольга Викторoвна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 29
Красна Девица, Думаю, что настоящую причину она от вас скрыла. Это не обман, это избегание трудной, фрустрирующей ситуации. Там, в школе, есть какой-то конфликт.. Когда человеку, а уж тем более ребенку, хорошо, он не избегает ситуации и не убегает. Это могут быть отношения с кем-то из учителей, или одноклассников, или проблемы первой любви, или несформированность мотивационной структуры деятельности, т.е. не владение в полной мере алгоритмом учебной деятельности и не умение преодолеть запущенность по учебному предмету. Она похоже боится четвертных оценок, или еще чего-то. Проверьте по этим направлениям, но не забывайте, вы должны действовать так, чтобы она чувствовала, что вы ее любите и защищаете, а не действуете, потому, что не доверяете ей или хотите настоять на своем.

Я сегодня в "маленьких хитростях" выложила информацию о том, как происходит формирование личности в подростковом и юношеском возрасте под воздействием базовых потребностей. Посмотрите ее.

Период выбора профессии длительный, и человек его осуществляет, часто, через пробу себя в разных профессиях. И это нормально. Хуже, если он "ухватился за денежный кусок", мучается, страдает, но боится бросить...  и истощается и физически и психически. 

Понимаете, выбор профессии не главное, главное ощущение себя среди значимых людей , своих возможностей, и владение самостоятельностью в  выборе и достижении цели. Важно научить своего ребенка быть хозяином своей жизни.  Это ее поведение свидетельствует о попытке убежать от какой-то неприятной ситуации, если она это сделает, то в дальнейшем она будет избегать жизненных трудностей, и когда-нибудь упрекнет вас в том, что вы ей это позволили, а не помогли преодолеть. Если преодолеет, и вы ей в этом поможете, то она победит свою слабость и трусость и почувствует свои возможности. Это ее закалит. Удачи.

Если нужна вам будет моя встреча (консультация) с ней, пишите, я в эти выходные буду еще в Минске, но потом на неделю - две должна буду уехать.