Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: Не такие священники  (Прочитано 930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15193
  • Благодарностей: 840
  • Пол: Женский
Не такие священники

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
 
Имеет ли значение, какому священнику исповедоваться? Как этого священника выбрать? Рассуждает священник Сергий Круглов.

Всем нам знакома православная поговорка: «Где просто — там ангелов со сто». Однако достичь этой ясной, Христовой простоты в церковной жизни ох как непросто, к ней приходится идти сквозь сложности.

Как в той сказке принцу приходится продираться сквозь чащу, чтоб выйти к замку и поцеловать спящую принцессу — так и человеку, приступающему к таинствам Церкви, приходится продираться сквозь оплетшие их, как сорняки, условности и мнимости, предрассудки и суеверия, нажитые на приходах десятилетиями…

Часто все эти сложности и непонятности рождаются с пылу с жару прямо в голове прихожанина, особенно — голове новоначальной.

Был как-то случай: молодой человек, прихожанин, пожаловался, что у него с девушкой трудности — не может никак начать исповедоваться. Когда пришли они вместе, и мы стали разбираться, оказалось, что девушка и верующая, и грамотная, и Евангелие читает, и молится усердно, вот только никак не может священника выбрать, которому исповедоваться…

«Не такие» они все какие-то

Одного она встретила на рынке в светской одежде, второй слишком молод и на старца не похож, третий в разговоре вместо духовного совета и цитирования св.отцов ей анекдот рассказал, четвертый музыкой увлекается, а батюшке это недолжно… Не выглядят они как священники.

На мой вопрос, как же именно, по ее мнению, должен выглядеть «настоящий» священник, девушка описала мне собирательный образ старца, почерпнутый ею из житий святых. Когда я в ответ говорил девушке о том, что Церковь — не инкубатор, а семья, что она объединяет в себе людей самых разных, что люди и не должны быть одинаковыми, что Бог любит нас, священников или мирян, не за наш статус или функции прежде всего, а за нас самих, и что внешний вид далеко не всегда соответствует внутреннему, хоть в Церкви, хоть в миру, она слушала меня, широко распахнув глаза, видно было, что слышит все это впервые.

Мы говорили с ней долго. До чего-то она доросла, чтоб понять, до чего-то еще нет. Нет, убеждать ее в чем-то, чрезмерно «грузить» тем, что ей пока не по силам, принуждать — я не стал, но информацию к размышлению предоставил, и она ушла, задумавшись… Впоследствии она еще какое-то время ездила по храмам, потом наконец нашла «своего» батюшку, стала регулярно исповедоваться и причащаться, и верю, что у нее все сложилось хорошо, что она нашла свое место в Церкви Христовой.

Как разграничить — и как сочетать в деле исповеди душевное и духовное?

Всё очень просто: не терять связь со Христом. Помнить, что всё своё, в том числе все свои грехи — мы несем к Нему, а не к священнику. Однако и без священника в этом деле не обойтись, просто потому, что Церковь — семья, и дети в ней разные: одни младенцы и питаются пока только молочком, сидя на ручках, а другие могут и взрослую пищу есть, и старшим помогать.

Одни могут исповедоваться любому священнику, невзирая на его внешность, на приязнь-неприязнь к нему как к человеку, понимая, что каются Богу, и исповедоваться умело, называя только грехи как болячки, от которых надо избавиться, не пускаясь в пространные объяснения и разговоры, не испрашивая советов, иным словом, отделяют исповедь — и беседу «по душам» (иногда с нею путают то, что в монашеской литературе называется «откровение помыслов»), вот такая беседа может быть как раз именно с близким батюшкой.

А другие как малые дети, без батюшки не могут, для них личность священника имеет большое значение, и сурово им пенять на «недуховность» нельзя, они еще малы…

Другое дело, что малыш должен расти, и батюшке надо следить, чтоб духовное чадо не особо засиживалось на ручках, норовя пересесть на шею, надо учить его взрослеть, ходить своими ногами, показать ему путь от батюшки — ко Христу, к единому на потребу.

Так что выбирать ли себе батюшку для исповеди или идти к первому попавшемуся — можно и так, и так. В живой жизни все единообразно и по шаблону не бывает, а что может быть живее жизни в Церкви, живее веяния Духа Святого в ней? Главное — не зацикливаться на вопросе о батюшке. А любить и искать всеми силами — Христа, со всей верой, чаянием, молитвой, на какую способны. Если с этой точки зрения смотреть на сложности церковной жизни, то многие из них разрешаются сами собой. Потому что, как известно, любящему Бога всё споспешествует во благое.

Священник Сергий Круглов
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Онлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15193
  • Благодарностей: 840
  • Пол: Женский
Урок

Под праздник исповедуют двое - младший священник отец Алексий и протоиерей Михаил Милянский,  харизматичный велегласный батюшка,  нечасто появляющийся на приходе в силу больших епархиальных послушаний. Отец Алексий  первый год после хиротонии, тонкий и звонкий, с проглядывающим из-под бороды румянцем. Он исповедует долго, прикрыв глаза худой ладонью, кивает сочувственно и даже виновато.

Протоиерей же напротив прям, суров и бесстрастен, только иногда взыграет бровью и  становится страшно, что не получить тебе разрешительной молитвы.

Очередь к отцу Алексию тает: остались бабка Галина,   четверо детей Кругликовых и  тетка - захожанка с  плохо оттертой  ядрено-розовой помадой. Хвост к отцу Михаилу уперся в притвор и прибывает. Алтарник Саша уже два раза проходил вдоль очереди, уговаривая разделиться поровну. Линия тогда дергается, чуть изламывается, и тут же, как мячик на резинке отпружинивает назад. 

Бабка Галина глуховата, но все еще в звонком голосе, так что  тайна ее исповеди звенит в диаметре не меньше трех метров и достигает порой ушей фигуранток, бабгалиных приходских подруг. Юный батюшка густеет румянцем, гладит старуху по плечу, а та кричит и кричит Богу, все, что набралось за неделю.     

Дети Кругликовы , одинаково кудрявые, подпрыгивающие и изобретательные, в очереди на исповедь становятся мирными и задумчивыми и превращаются в четыре копии своего отца - молодого профессора логики Кругликова (сам он стоит к протоиерею).. Отец Алексий сначала наклоняется,  а потом садится на корточки и так и исповедует всех четверых, глаза в глаза, поднимаясь только что бы накрыть каждую кудрявую голову епитрахилью. Со стороны выглядит будто мальчишки- ровесники присели поговорить.

Тетка с розовой помадой на исповеди в первый раз и отец Алексий рад, потому что очередь за ней так никто и не занял. Она не знает с чего начать, говорит, что вообще-то не грешная, просто жизнь сложная и муж гуляет, может сглазили ее и что от этого нужно делать? Батюшка цитирует святителя Филарета и что-то приводит из Антония Сурожского  говорит о грехе суеверия и всепрощении, о любви и стяжении Духа Святаго, о том, как любовь милосердствует и как коротка земная жизнь. Тетка слушает, плачет, кивает головой и прежде, чем встать под епитрахиль с последней надеждой спрашивает нет ли все же чем на мужа побрызгать, чтоб не бегал.     

Отец Алексий остается  у аналоя один. Он колеблется и не знает  нужно ли взять крест и Евангелие и идти в алтарь или стоять , потому что исповедь в самом разгаре, и очередь к отцу Михаилу не уменьшилась.  Алтарник Саша еще раз бежит к хвосту -увещевать. Но у каждого есть своя причина непременно попасть к самому протоиерею  Милянскому, который, кажется, настолько погружен в исполнение таинства,  что не замечает происходящего в правом приделе.

Проходит не менее четверти часа, когда отец  Михаил неожиданно прерывает исповедь мужчины в кашемировом черном пальто и  жестом просит подождать.  Протоиерей  резким быстрым  шагом -  шелковая ряса крыльями-   направляется к аналою отца Алексия.    Очередь недоумевает, перешептывается, на полпути из алтаря останавливается Саша.

Отец Михаил снимает очки, склоняет голову и долго   исповедуется на глазах своего упрямого горделивого  прихода ошеломленному юному батюшке, младшему священнику Алексию.

Очередь нестройной волной  движется в правый придел.

Наталья Лосева
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Онлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15193
  • Благодарностей: 840
  • Пол: Женский
Какой он священник 

Если начинает службу вовремя, то он зануда.
Если начинает службу с опозданием, то он не уважает верующих.
Если читает проповедь более 10 минут, то он болтун.
Если он читает проповедь меньше 10 минут, то он лентяй.
Если он готовит проповеди, то он не талантливый.
Если он их не готовит, то он поверхностный.
Если у храма нет денег, то он плохой администратор.
Если у храма есть деньги, то он слишком жаден.
Если он уделяет внимание бедным, то он страдает манией величия.
Если он уделяет внимание богатым, то он корыстен.
Если часто посещает дома своих прихожан с требами, то его невозможно застать на месте.
Если он их редко посещает, то он равнодушный.
Если он организует праздники на приходе, то он эксплуатирует прихожан.
Если он их не организует, то он лишает прихожан общения.
Если он долго исповедует, то он заставляет многих ждать в очереди.
Если он быстро исповедует, то он не отдаёт себя служению людям.
Если украшает храм, то он транжира.
Если он не украшает храм, то он равнодушен.
Если он просит что-то изменить в храме, то он диктатор.
Если он не просит изменить что-то в храме, то он пассивный.
Если он клеймит грех, то он ханжа.
Если он не клеймит грех, то он не служит правде.
Если в проповедях приводит факты, то он обижает людей.
Если в проповедях делает только намёки, то он лицемер.
Если ему не удаётся кому-нибудь угодить, то он невнимателен.
Если он старается всем угодить, то он человекоугодник.
Если у него плохой автомобиль, он бросает тень на прихожан.
Если у него хороший автомобиль, он его украл.
Если он проповедует каждый раз, он любит себя слушать.
Если даёт другим проповедовать, он устраняется от своих обязанностей.
Если он молод, то он неопытен.
Если он стар, то ему пора на пенсию.
Если он умрёт... то такого хорошего уже не найдёшь!
©
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Шиманшилла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1837
  • Благодарностей: 123
  • Пол: Женский
  • многовредная мамаша
это точно!!!! как всё-таки мы готовы к осуждению!

Онлайн Колибри

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4174
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский

Онлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15193
  • Благодарностей: 840
  • Пол: Женский
Должен ли быть священник бедным?

«ЕСТЬ МНЕНИЕ, что батюшке не к лицу иметь хорошую машину, технику, красивые вещи, современно одеваться он тоже не должен. По нему должно быть видно, что живется батюшке нелегко, а если все иначе — это уже неприлично. Ведь кормят-то его прихожане, значит, и “шикует” он на их деньги. И люди готовы осудить такого отца “за сребролюбие”. С чем связано такое представление о “бедном священнике” в народе? Что в нем доброго, а что — ложного?»

Отвечает протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.



— Еду я в набитом автобусе, в потертом подряснике, с крестом на груди, портфель тяжелый, и никто мне место не уступит, хотя видят же, что я в годах и батюшка. А в окошко я вижу иностранный автомобиль и в нем молодого священника с коротко подстриженной бородкой. И мне обидно и за наше молодое духовенство, и за нашу молодежь, которая ни старых не уважает, ни стыда и совести не имеет, разъезжая среди нищего народа на иномарках. А обидно мне потому, что я завидую богатым, потому что сам хотел бы ездить на иномарке, только мне ее, во-первых, никто не дарит, а во-вторых, я боюсь людских пересудов. И такое мое духовное устроение очень плохо. А если бы я ехал в автобусе, или на новом «Мерседесе», или на осле, или пешком шел, молясь Богу в сердце, это было бы очень хорошо. Перед Богом все равно, во что мы одеты, как причесаны, на чем едем и сколько у нас денег в банке. Но у священника есть еще и пастырский долг. Мне все равно, я не привязан к земным благам (не привязан ли?). Но меня окружают немощные люди, они верующие, добрые, но немощные. Есть в них и жертвенность — и зависть, и любовь — и ненависть, и желание добра — и подчиненность злу. Все как у меня. И судя по себе, я думаю, что им тяжко видеть, как их батюшка строит себе коттедж и ездит на дорогой машине. Они соблазняются — они не правы. Но Апостол Павел писал: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:13). Поэтому, если у меня есть возможность выбирать, то, пожалуй, лучше не иметь дорогих вещей. (Об этом, кстати, не раз говорил покойный Патриарх Алексий II, укоряя священников за дорогие иномарки, даже советуя их продать в пользу своих приходов). А если без дорогих вещей не обойтись, то будем ими пользоваться, не заботясь об искушениях людей, но укоряя себя. Горе нам, книжникам и фарисеям, лицемерам, что очищаем внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды (перифраз из Мф. 23:25). Не спасут нас ни роскошь без милосердия, ни нищета без смирения, поэтому простим друг другу.
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Золушка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1208
  • Благодарностей: 72
  • Пол: Женский
Эх,насколько же мне знакома эта тема!  :( Отец ездит на добитой Волге,живёт уже 10 лет в здании,которому давно пора под снос,мы с сестрой живём исключительно на свои доходы.А вот начал строить приходской(не свой)дом---столько осуждения....и от посторонних ,и от прихожан...обидно...Ещё обиднее слышать,что моя семья шикует в трёхэтажном котедже...Хотя,Бог даст,построим двухэтажный с помощью кредита  :P .А осуждать будут всегда -было бы кого.,а за что придумают.
Благодарю Господа за то ,что есть и не сожалею о том,чего нет.
Сашок 04.09.1999
Софьюшка18.05.2004
Ксюшка01.01.2006
Маруся 09.01.2011

Онлайн Колибри

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4174
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Священники как самолеты - новости о них приходят лишь тогда, когда они падают. Но среди них столько тех, кто летает! Многие критикуют, немногие молятся за них. Давайте молиться за священников.