Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: Два отпуска в год,возможно ли?  (Прочитано 2191 раз)

Оффлайн ЛеДиСлаваАвтор темы

• [url=http://vk.com/sharpuziki]Мое увлечение[/url]
  • Ветеран
  • Благодарностей: 161
  • Стоим с 17.02.2014г. Заводской
    • ШАРпузИКИ моё увлечение
Здравствуйте,надеюсь, вы сможете найти ответ на вопрос.
Работаю в детском саду воспитателем 2 года. В отпуске в этом году уже была с 03.06.2013 по 19.07.2013 гг.
24.10.2013 я ухожу в декрет... Могу ли я взять пе ред декретом второй ,пусть непродолжительный, отпуск? Знаю,что отпуск у нас положен 42 дня (+5 дней за контракт). Тоесть 3,5 дня отпуска за месяц работы. У нас все в 23 недельки уходят в отпуск декретный,а я лето упускать не хотела для отдыха с детьми. :-X
Надеюсь на Вашу подсказку! :mngdtk103:

• Ветеран
Absinthe, Большое спасибо за ответ! :) устроилась я 02.09.2011 г. Значит есть смысл подойти в отдел кадров. ::)
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2013, 09:47:30 от Вера »

Оффлайн Absinthe

• Всё возможно, пока не сделан выбор.
  • Модератор
  • Ветеран
  • Благодарностей: 178
  • Я девушка романтичная, мне всё необычное нравится.
Здравствуйте,надеюсь, вы сможете найти ответ на вопрос.Работаю в детском саду воспитателем 2 года. В отпуске в этом году уже была с 03.06.2013 по 19.07.2013 гг. 24.10.2013 я ухожу в декрет... Могу ли я взять пе ред декретом второй ,пусть непродолжительный, отпуск? Знаю,что отпуск у нас положен 42 дня (+5 дней за контракт). Тоесть 3,5 дня отпуска за месяц работы. У нас все в 23 недельки уходят в отпуск декретный,а я лето упускать не хотела для отдыха с детьми. Надеюсь на Вашу подсказку!
Вера, здравствуйте!
Дело в том, что отпуск предоставляется не за календарный или учебный год, а за рабочий год. Рабочий год – это промежуток времени, равный по продолжительности календарному году, но исчисляемый для каждого работника со дня приема на работу. Отпуск обязан предоставляться именно за каждый рабочий год. Но рабочий год у каждого - свой, поэтому однозначно сказать, можно ли будет взять отпуск перед уходом отпуск по беременности и родам без точных дат я затрудняюсь.
К примеру:
Вы трудоустроились 01.09.2011.
Ваш I рабочий год 01.09.2011 – 31.08.2012
Ваш II рабочий год 01.09.2012 – 31.08.2013
За первый год Вам предоставили отпуск (к примеру, прошлым летом), и за второй год тоже – это Ваш отпуск этим летом с 03.06.2013 по 19.07.2013.
С 01.09.2013 у Вас начался ваш третий рабочий год, за который уже может быть предоставлен отпуск, если это предусмотрено графиком отпусков. Но поскольку Вы собираетесь в отпуск по беременности и родам, то наниматель по Вашему требованию обязан Вам предоставить этот отпуск согласно ст.168 ТК РБ:
При составлении графика трудовых отпусков наниматель обязан запланировать отпуск по желанию работника….женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него.

НО!
Может быть и другая ситуация.
Вы трудоустроились 03.01.2012.
Ваш I рабочий год 03.01.2012 – 02.01.2013
Ваш II рабочий год 03.01.2013 – 02.01.2014
За первый год Вам предоставили отпуск (к примеру, прошлым летом), и за второй год тоже – это Ваш отпуск этим летом с 03.06.2013 по 19.07.2013.
Но на момент ухода в отпуск по беременности и родам у Вас не наступило право на трудовой отпуск за третий рабочий год, и Вам он не может быть предоставлен.

Если отпуск Вам положен, Вы на свое усмотрение можете взять его весь, можете поделить на две части (это общее правило, но коллективным договором могут быть предусмотрены и другие условия деления отпуска).  Это уже на Ваше  усмотрение.

Оффлайн Absinthe

• Модератор
  • Ветеран
Извините, немного перемудрила с датами. Исправила.
И как раз в Вашей ситуации отпуск уже может быть предоставлен.
Ваши рабочие годы:
31.08.2011 - 30.08.2012
31.08.2012-30.08.2013
с 31.08.2013 у Вас пошел третий год. :)
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2013, 09:49:12 от Absinthe »

• Ветеран
Absinthe, Но мне.видимо придётся взять его часть,либо после выхода из декрета обязательно "отработать" отпуск" либо при увольнении деньги вернуть?

Оффлайн Absinthe

• Модератор
  • Ветеран
Absinthe, Но мне.видимо придётся взять его часть,либо после выхода из декрета обязательно "отработать" отпуск" либо при увольнении деньги вернуть?
У Вас контрактная форма найма. Если увольнение будет происходить по соглашению сторон, то никто с Вас не имеет право удержать за авансом предоставленный отпуск. Если Вы будете увольняться по истечении срока действия контракта - то, понятно, Вы и так этот год доработаете.
Но если Вы хотите взять часть, пропорционально уже отработанному времени (как вариант: а вторую часть - после отпуска по уходу за ребенком, к примеру), то в период, за который трудовой отпуск предоставляется, входит и период нахождения в отпуске по беременности и родам.
Женщинам предоставляется отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 56 (в случаях осложненных родов или рождения двух и более детей — 70) календарных дней после родов.
Т.е. период можно брать примерно с 31.08.2013 по 27.02.2014. Это 6 месяцев.

• Ветеран
Absinthe, Спасибо.ВАм огромнейшее! Подняли мне настроение! Очень мне помогли! :-*

• Ветеран
Absinthe, Здравствуйте! Вопросов у меня к Вам нет. Но зашла ещё раз поблагодарить и рассказать о результате:
Я уже подписала приказ на отпуск перед декретным и в расчётном листке отпускные указаны. Вообщем в среду иду в отпуск на 21 день.   
Вам и только ВАМ огромное СПАСИБО!!! я бы ни за что  не пошла к Заведующей.не будучи увереной в своих правах...
Спасибо за подарок в виде отпуска на 3 недели :D  :mngdtk13:

Оффлайн Absinthe

• Модератор
  • Ветеран
Вера, спасибо и Вам, что отписались.  Очень приятно. Рада, что помогла. :)

• Ветеран