Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, выяснить вот такой вопрос: работаю специалистом по работе с клиентами в сети мобильного оператора. Мама троих несовершеннолетних детей. Наступила пора выхода на работу. Обратилась к руководству с просьбой предоставить мне пятидневный рабочий график (с 9,00 до 18,00) с доп. выходным днем в неделю. На что получила отказ. Предоставить мне могут только: либо график работы 2 дня через 2 (один доп. выходной в месяц), либо работать пять дней в неделю, но в вечернее время с 12,00 до 21,00 (доп. вых. в неделю). Что крайне неудобно и в первом и во втором случаях: в выходные и праздничные дни придется работать - в первом случае, во втором - 4 дня я не смогу уделить должного внимания своим детям. И других предложений нет. Подскажите, пожалуйста, что в этом случае предусмотрено по трудовому законодательству? Если можно укажите номера статьи труд. кодекса, на который можно "опереться". Спасибо!!!
Можно попробовать «притянуть за уши» ст. 263. Женщины, имеющие детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов - до восемнадцати лет), могут привлекаться к ночным, сверхурочным работам, работе в государственные праздники, праздничные дни (часть первая статьи 147), выходные дни и направляться в служебную командировку только с их письменного согласия.
Статья 140 ТК РБ. В организациях с непрерывным производственно-технологическим циклом (металлургическое, химическое производство, сельское хозяйство и др.), а также обеспечивающих постоянное непрерывное обслуживание населения, организаций (электростанции, телеграф, почта, скорая помощь, транспорт, обслуживание основного производства и др.), выходные дни предоставляются в различные дни календарной недели поочередно каждой группе работников согласно графику работ (сменности).
Faina, здравствуйте. Для начала хочу определиться: при приеме на работу Вам сразу был установлен сменный режим работы? Или на каких условиях Вы подписывали контракт (договор)?