Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: выход на работу после ДО  (Прочитано 610 раз)

Оффлайн FainaАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 0
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, выяснить вот такой вопрос: работаю специалистом по работе с клиентами в сети мобильного оператора. Мама троих несовершеннолетних детей. Наступила пора выхода на работу. Обратилась к руководству с просьбой предоставить мне пятидневный рабочий график (с 9,00 до 18,00) с доп. выходным днем в неделю. На что получила отказ. Предоставить мне могут только: либо график работы 2 дня через 2 (один доп. выходной в месяц), либо работать пять дней в неделю, но в вечернее время с 12,00 до 21,00 (доп. вых. в неделю). Что крайне неудобно и в первом и во втором случаях: в выходные и праздничные дни придется работать - в первом случае, во втором - 4 дня я не смогу уделить должного внимания своим детям. И других предложений нет. Подскажите, пожалуйста, что в этом случае предусмотрено по трудовому законодательству? Если можно укажите номера статьи труд. кодекса, на который можно "опереться". Спасибо!!!

Оффлайн Absinthe

• Всё возможно, пока не сделан выбор.
  • Модератор
  • Ветеран
  • Благодарностей: 178
  • Я девушка романтичная, мне всё необычное нравится.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, выяснить вот такой вопрос: работаю специалистом по работе с клиентами в сети мобильного оператора. Мама троих несовершеннолетних детей. Наступила пора выхода на работу. Обратилась к руководству с просьбой предоставить мне пятидневный рабочий график (с 9,00 до 18,00) с доп. выходным днем в неделю. На что получила отказ. Предоставить мне могут только: либо график работы 2 дня через 2 (один доп. выходной в месяц), либо работать пять дней в неделю, но в вечернее время с 12,00 до 21,00 (доп. вых. в неделю). Что крайне неудобно и в первом и во втором случаях: в выходные и праздничные дни придется работать - в первом случае, во втором - 4 дня я не смогу уделить должного внимания своим детям. И других предложений нет. Подскажите, пожалуйста, что в этом случае предусмотрено по трудовому законодательству? Если можно укажите номера статьи труд. кодекса, на который можно "опереться". Спасибо!!!
Faina, здравствуйте.
Для начала хочу определиться: при приеме на работу Вам сразу был установлен сменный режим работы? Или на каких условиях Вы подписывали контракт (договор)?
Дело в том, что если на предприятии установлен сменный режим работы и Вы с ним согласились при приеме на работу (он оговорен в Вашем контракте, в правилах внутреннего трудового распорядка), то действия нанимателя вполне оправданы: законодательно нигде нет запрета на посменную работу многодетной маме, как и нет обязанности предоставить Вам односменный режим работы (в первую смену). 
Может быть, как вариант, установление неполного рабочего времени (статья 289), но при этом и оплата будет производится пропорционально отработанному времени, и доп.выходной в неделю не может предоставляться, поскольку не будет полной нормы часов.
Можно попробовать «притянуть за уши» ст. 263.
Женщины, имеющие детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов - до восемнадцати лет), могут привлекаться к ночным, сверхурочным работам, работе в государственные праздники, праздничные дни (часть первая статьи 147), выходные дни и направляться в служебную командировку только с их письменного согласия.
«Притянуть за уши», потому что выходные в Вашем случае определяются графиком сменности, поскольку у Вас непрерывно действующая организация.
Статья 140 ТК РБ.
В организациях с непрерывным производственно-технологическим циклом (металлургическое, химическое производство, сельское хозяйство и др.), а также обеспечивающих постоянное непрерывное обслуживание населения, организаций (электростанции, телеграф, почта, скорая помощь, транспорт, обслуживание основного производства и др.), выходные дни предоставляются в различные дни календарной недели поочередно каждой группе работников согласно графику работ (сменности).
Так что можно выиграть только праздничные дни (они определены законодательно).

Оффлайн FainaАвтор темы

• Новичок
  • *
Faina, здравствуйте.
Для начала хочу определиться: при приеме на работу Вам сразу был установлен сменный режим работы? Или на каких условиях Вы подписывали контракт (договор)?
Перед тем, как уйти в отпуск по уходу за ребенком, в компании были различные графики работы, в том числе и 5-ти дневная рабочая неделя. На данный момент мне отказали в связи с тем, что руководство отказалось от такого графика работы именно в нашем отделе. У меня возникает вопрос: получается весь год я буду работать только во вторую смену с 12,00 до 21,00? Это так и должно быть? При подписании контракта речи не было о сменном режиме работы.
Может быть, как вариант, установление неполного рабочего времени (статья 289), но при этом и оплата будет производится пропорционально отработанному времени, и доп.выходной в неделю не может предоставляться, поскольку не будет полной нормы часов.

При установлении неполного рабочего времени предлагают снова работать в вечернее время до 21,00 (((((

Оффлайн Absinthe

• Всё возможно, пока не сделан выбор.
  • Модератор
  • Ветеран
  • Благодарностей: 178
  • Я девушка романтичная, мне всё необычное нравится.
Faina, а что именно в разделе "режим работы" прописано в Вашем договоре (контракте)?
Без Вашего ведома не могут изменить режим работы - это существенные изменения условий труда. Правда, у нанимателя есть возможность предупредить Вас за месяц о данных изменениях (они должны быть каким-либо образом обусловлены экономически, организационно и пр.) и, в случае Вашего несогласия с ними, уволить с выплатой двухнедельного пособия. Но без уведомления он не имеет права в одностороннем порядке менять график работы. При этом, если Вы сочтете причины перевода Вас на сменный режим работы необоснованными, Вы имеете права обратиться в Инспекцию по труду, а в дальнейшем и суд.

Оффлайн FainaАвтор темы

• Новичок
  • *
Faina, а что именно в разделе "режим работы" прописано в Вашем договоре (контракте)?
Без Вашего ведома не могут изменить режим работы - это существенные изменения условий труда. Правда, у нанимателя есть возможность предупредить Вас за месяц о данных изменениях (они должны быть каким-либо образом обусловлены экономически, организационно и пр.) и, в случае Вашего несогласия с ними, уволить с выплатой двухнедельного пособия. Но без уведомления он не имеет права в одностороннем порядке менять график работы. При этом, если Вы сочтете причины перевода Вас на сменный режим работы необоснованными, Вы имеете права обратиться в Инспекцию по труду, а в дальнейшем и суд.

спасибо за разъяснения. ;)