Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: Уныние и борьба с ним  (Прочитано 2554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Уныние
Уныние – греховная страсть, заключающаяся в расслаблении сил человечной души и нежелании подвизаться ради своего спасения в вечности.
В православной аскетике уныние признается не обычным психологическим состоянием, а страстью, шестой из восьми главных. Страсть уныния выражается в сердечной тоске, изнеможение ума, лени и прочих состояниях, препятствующих подвигу ради Бога.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2014, 23:22:44 от Колибри »

Оффлайн KASSANDRA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7802
  • Благодарностей: 204
Диагноз поставлен, а так правильно лечить?  :-[

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
ВОСЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ И БОРЬБА С НИМИ
СТАТЬЯ  10. УНЫНИЕ
«Бес полуденный»


Уныние, в отличие от печали, более связано с леностью, духовным и телесным расслаблением. Уныние не зря святые отцы называют «бесом полуденным», борющим подвижника в середине дня, склоняющим монаха ко сну после обеда и отвлекающим его от молитвы. Следует помнить, что для монаха (особенно в древности) 12 часов дня – это действительно половина, середина дня, ведь встают монашествующие рано, и, по монашескому обычаю, трапеза совершается дважды в день: в обед и ужин.

Святитель Феофан Затворник пишет, что уныние есть скучание за всяким делом, как житейским, бытовым, так и молитвенным, желание бросить делание: «Пропадает охота и в церкви стоять, и дома Богу молиться, и читать, и обычные добрые дела исправлять». «Воздрема душа моя от уныния» (Пс. 118: 28), – приводит святитель слова псалмопевца Давида.

Уныние, скука, тягота духа и тела придут иногда, может быть, надолго – предупреждает святитель Феофан. И не следует думать, что на душе всегда будет покой и радость от молитвы, бывают периоды спада, лености, охлаждения и маловерия. Охлаждение в духовной жизни, ее кризис – это один из признаков уныния. Но тут нужно применить волю и самопонуждение. В любом деле мы только тогда достигнем результата, когда будем постоянно принуждать себя к нему, поднимать себя за волосы, как известный барон Мюнхаузен, и тянуть из болота лености, расслабления, тоски и уныния.

Ни в одном занятии никто ничего не добьется, если не будет принуждать себя к регулярному деланию. Это и есть воспитание воли. Не хочется идти в храм, не хочется вставать утром и вечером на молитву – заставь себя делать это. Лень, тяжело вставать по утрам каждый день и идти на работу или делать повседневные дела – вспомним, что есть прекрасное слово «надо». Не «хочу – не хочу», а просто «надо». И так, с этих мелочей, будем воспитывать в себе силу воли.

Добрые дела тоже творятся не просто, на них тоже нужно понуждать себя. Ведь в Евангелии нигде не обещается, что будет легко, а наоборот: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его» (Мф. 11: 12). Мы говорим: Богослужение, церковная служба. Но ведь служба, по определению, не какое-то легкое, приятное занятие; это работа, труд, иногда тяжелый. И наградой за него бывают моменты духовного подъема, радостной молитвы. Но большим дерзновением будет ожидать, что эти дары будут сопровождать нас постоянно. Очень часто нам бывает весьма не просто стоять на молитве и в церкви. То тесно, то душно, может быть, кто-то отвлекает нас, шумит, передает свечи, но это не значит, что нужно ждать для молитвы каких-то особых условий, ведь их можно никогда и не дождаться. В церкви нужно искать не комфорта и душевных переживаний, а встречи с Богом.

Ко всему нужно себя понуждать, начиная, может быть, с малых шагов, тогда уныние не сможет утянуть нас в свою трясину, и так постепенно мы будем отвоевывать островок за островком. И, конечно, в этом деле требуется не порыв, а постоянство.

В «Отечнике» святителя Игнатия (Брянчанинова) описан случай, как некий монах впал в уныние, оставил исполнение молитвенного правила и не находил в себе сил, чтобы вновь начать совершать монашеский подвиг. Старец, к которому он обратился за советом, рассказал ему такую притчу. Один человек имел поле, поросшее тернием. И вот он говорит сыну своему, чтобы тот очистил поле, и тогда его можно было бы чем-нибудь засеять. Сын пошел на поле, но, видя, в каком плохом оно состоянии, смутился, приуныл, лег на землю и заснул. Увидев его спящим, отец разбудил его и сказал: «Сын мой, если бы ты каждый день обрабатывал хотя бы такой кусок земли, на котором ты сейчас спал, то работа продвигалась бы мало-помалу, и ты не оказался бы непослушным мне». Вняв словам отца, юноша так и стал делать и в короткое время очистил поле от сорняков. «Так и ты, сын мой, – сказал старец брату, – не унывай и мало-помалу входи в подвиг, и Бог благодатью Своей введет тебя в прежнее состояние». Так и случилось: монах обрел духовный мир и преуспел о Господе.

Есть такое выражение: «Чем больше спишь, тем больше хочется». Чем больше находишься в неге и расслаблении, тем больше привыкаешь к этому состоянию. Не нужно забывать, что уныние – одна из восьми страстей, а значит, берет в плен, порабощает человека, делает его зависимым. Не нужно думать, что привычка лениться, расслабляться, скучать когда-нибудь надоест и пройдет сама собой. С ней надо вести борьбу, дисциплинируя свою волю и душу, подвигая себя на всякое доброе дело.

Охлаждение

Одно из свойств уныния – охлаждение.

Охлаждение начинается, как говорит святитель Феофан, забвением: «Забываются благодеяния Божии, и Сам Бог, и свое в Нем спасение, опасность быть без Бога, и память смертная отходит – словом, закрывается вся духовная область». «Поостерегитесь и поспешите страх Божий восстановить и душу разогреть, – советует святитель. – Оно (охлаждение. – свящ. П.Г.) бывает невольно… но бывает и от произвольных дел… от внешних развлечений, беспорядочных разговоров, сытости, излишнего сна… и многого другого».

Так как охлаждение, порожденное унынием и леностью, часто сопряжено с забвением благодеяний Божиих и утратой интереса к духовной жизни, необходимо научиться видеть во всех повседневных событиях присутствие Бога и благодарить Его за те дары, которые Он нам посылает. Человек, впавший в уныние и охладевший духовно, часто редко исповедуется и причащается, ему сложно подготовиться и приступить к этим святым таинствам. А без участия в таинствах, без благодати Божией он тем более все дальше и дальше будет удаляться от Бога, и охлаждение будет только расти. Если нас борет уныние, первое, что нужно сделать, – это подготовившись, подробно исповедаться и причаститься. И стараться делать это почаще, сохраняя в себе этот духовный дар.

Очень хорошо помню, какой подъем был после празднования 1000-летия Крещения Руси. Мои знакомые батюшки крестили детей и взрослых буквально тысячами. Стала возрождаться общинная жизнь. В начале 1990-х годов появилось много церковных организаций, православных братств. Мы на деле узнали, что такое церковная жизнь, общее дело, что значит быть братьями и сестрами. Стали очень бурно возрождаться храмы, монастыри, и главное – они мгновенно заполнялись людьми, народом Божиим, готовым служить Христу. Но, к сожалению, за периодом духовного подъема пошел период охлаждения, спада. И очень многие люди, которые пришли в Церковь тогда, не смогли в ней удержаться. И, как говорится, «иных уж нет, а те далече». Духовная жизнь не может держаться только на порыве, пламенном горении. Спасение души – очень кропотливый труд, требующий постоянства. За подъемом может начаться спад. Вот тут-то и начеку бес уныния.

Если посетило уныние и духовное расслабление, нужно, в первую очередь, принуждать себя вести духовную жизнь, не оставлять молитвы, участвовать в таинствах церковных. Далее: читать духовную литературу, Священное Писание; одухотворять свое бытие, преодолевать приземленность и видеть руку Божию в нашей жизни. И третье: понуждать себя трудиться, и прежде всего – для пользы других. Древние подвижники замечали, что бесы уныния не могут даже приблизиться к тому, кто никогда не сидит праздным.

Священник Павел Гумеров

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
ЧТОБЫ УНЫНИЕ ЗАУНЫВАЛО Игумен Нектарий (Морозов)
Из «обычного» на исповеди, точнее – когда она уже закончилась:
– А что голову повесили? Унываете?
– Унываю, батюшка. Сильно.
– Отчего так?
– Да страшного ничего вроде, но обстоятельства! На работе то, что хочу сделать, не получается. Такое впечатление, словно ты строишь, а сила какая-то злая всё разрушает. Дома ссоримся из-за пустяков то и дело, замучился уже. Здоровье тоже не очень радует, спортом бы заняться надо, всё не соберусь никак.
– Уж больно вы подавлены… Надо постараться из этого состояния выбраться поскорее.
– Стараюсь! Голову уже сломал, как на работе всё обустроить, как с женой отношения наладить, как на спорт время выкроить… Но сделаю, всё сделаю! Уныние, вне всякого сомнения, одна из самых страшных и разрушительных болезней человеческой души. Если прочие страсти, овладев человеком, заставляют его чего-то желать, к чему-то стремиться, активизируют различные процессы, то уныние, не спасая от действия этих страстей, постепенно приводит одержимого им к полному параличу. Оказавшийся в его власти – словно цветок, накрытый непроницаемым колпаком, лишенный света, воздуха и воды, сохнущий и чахнущий.
И странное дело: невзирая на обессиленность, опустошенность унынием, человек унывающий зачастую много и тяжко грешит. А от грехов, их тяжести и мыслей о посмертном воздаянии унывает соответственно еще больше. И всё ходит и ходит по этому замкнутому, страшному, в сущности, кругу, не зная, как выйти из него и освободиться. При этом одна из главных ошибок – это, как ни странно, как раз то самое, выше процитированное стремление «всё изменить», точнее – видение в этом панацеи: с «изменением всего» – того, что и заставляет его унывать, – человек связывает и изменение своего душевного состояния. Вроде бы, логично. Но…
Как же быть, если внешние обстоятельства изменить не удается? Если ты прилагаешь все возможные усилия, ищешь пути решения, даже помощи просишь у тех, кто помочь может, и молишься, конечно же, а всё остается по-прежнему? Или того больше – ситуация вообще от тебя не зависит ни в коей мере. Что тогда? Продолжать унывать, преуспевая в виду этого «на горшее»? Думается, нет, неправильный это порядок. Все силы в первую очередь как раз-таки и надо бросить не столько на «решение проблем», сколько на борьбу с унынием. Победа над ним – вот первостепенная задача! Тогда и силы на всё остальное появляются. Преподобный Антоний Великий говорил: «Пусть то, что причиняет тебе скорбь, станет источником радости» Легко сказать, да нелегко сделать? Безусловно, как и вообще всё, что имеет отношение к нашему спасению. Царствие Божие как берется? Силой. И «употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12).
Человек, будучи не в силах изменить обстоятельства, всегда может изменить свое отношение к ним. Преподобный Антоний Великий говорил: «Пусть то, что причиняет тебе скорбь, станет источником радости». Чудно звучит, загадочно, парадоксально? Наверное… Но христианский взгляд на жизнь нередко представляется стороннему человеку парадоксальным. А суть тут – именно в христианском взгляде.     
Ты болен и болезнь не покидает тебя? Но ведь это Господь послал ее тебе для усовершения в терпении, для преуспеяния в мужестве христианском. Разве эта мысль неспособна утешить? Тебя притесняют неблагонамеренные люди, обижают, досаждают, гонят ни за что ни про что? Но разве через это ты не становишься ближе к Тому, с Кем поступали так же, а потом и вовсе распяли? У тебя не ладится дело, ты бьешься, мучаешься, но ничего не выходит? А не приходила ли тебе мысль, что Господь по какой-то особой причине не помогает тебе, а, напротив, препятствует, потому что в конце концов это дело обратится не к пользе, а во вред? Ты трудишься, подвизаешься для того, чтобы научиться преодолевать искушения, жить жизнью подлинно христианской, незазорной, но всё падаешь и падаешь? И горько, и больно тебе? Но подумай: Господь видит и труд, и ревность твою, да только попускает тебе падения эти, чтобы ты… смирился, ибо хочет научить добродетели самой важной и самой высокой.
Победа над унынием – всегда дело веры. Ее проявление, свидетельство о ней. Причем не обязательно, чтобы вера была сильной, великой – пусть она будет всего лишь с горчичное зерно, пусть просто – будет. Дух уныния стремится умертвить ее, отнять у нас этот дар, потому что знает его силу. Нельзя ему уступать – никак! Всё самое светлое, радостное нужно представить пред взор разума своего, ввести в тьму своего сердца: случаи помощи Божией, примеры милости Его к нам; память о том, что не всегда мы были столь неудачливы, как сейчас; уверенность: и на нашей улице будет вновь праздник. И обязательно благодарить Бога – за всё! Даже если сердце не отзывается, просто устами благодарить. И еще – делать всё наперекор унынию, противное тому, чего оно хочет. И оно обязательно само заунывает и убежит. Мы даже и не заметим как.
Игумен Нектарий (Морозов)

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/66895.htm
© Православие.Ru
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2014, 23:29:14 от Колибри »

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
ОБ УНЫНИИ, ТОСКЕ И ЛЕНОСТИ Из наследия Оптинских старцев

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/59963.htm
© Православие.Ru

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Долго не решалась, но все же решила написать о своем унынии.
Вообще-то я довольно долго даже и не подозревала как правильно назвать это состояние. Но однажды на проповеди, которую Слава Богу!!!! мне удалось услышать батюшка озвучил (как правильно выразилась Ира) "диагноз". Именно диагноз, потому, что это болезнь, которая требует длительного и тщательного лечения, такая онкология души, которая, если не лечить, умертвит душу, хотя внешне может быть и не сильно заметной. Батюшка все называл и называл симптомы этой болезни, а я сидела, и все отчетливее понимала, что это про меня. Я почему-то раньше, была уверена, что уныние - это когда в жизни все плохо, а ты не принимаешь это как волю Божию, от этого начинается уныние, и мне казалась, что со мной такого никогда не случится, я ведь знаю, что все что со мной происходит - это от Господа, и более-менее спокойно принимаю это как данность. Только сейчас, спустя примерно полгода после той проповеди я наконец поняла, что болезнь эта внутренняя, она обусловлена не какими-либо внешними факторами, а именно моими внутренними расположениями и страстями. Я не могу сказать, что у меня все плохо, скорее наоборот, я благодарю Бога за мужа, которого Он мне послал, за деток, за любимую работу, квартиру и за все, что я имею, и чего не имею. Я выработала в себе инстинкт или привычку или.... не знаю как правильно назвать... что-то, что дает мне возможность уповать на Господа во всем, даже в мелочах. Люди, которые со мной общаются, никогда не скажут, что я в глубоком унынии, потому, что это внутри меня.
Вспоминая пример Кати-Вустер, я раньше удивлялась, как же так, почему муж и близкие не увидели ее состояния, не сделали чего-то чтобы предотвратить страшное, а теперь понимаю почему. В отличии от депрессии - уныние может внешне не проявляться, по крайней мере проявляться не так как нам представляется. Муж говорит, что у меня депрессия, но я вижу разницу в этих понятиях.
Вот как определяют депрессию психологи: Они описывают ее как психическое расстройство, как правило возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивающееся и без какой-либо видимой причины. В настоящее время именно депрессия – наиболее распространенное психическое заболевание.

Основные симптомы депрессии: подавленное настроение, не зависящее от обстоятельств; потеря интереса или удовольствия от ранее приятной деятельности; утомляемость, «упадок сил».

Дополнительные симптомы: пессимизм, чувство вины, бесполезности, тревоги и страха, неспособность концентрироваться и принимать решения, мысли о смерти и самоубийстве; нестабильный аппетит, нарушенный сон – бессонница или пересыпание.

Для того чтобы был поставлен диагноз «депрессия», достаточно наличие двух основных и двух дополнительных симптомов.

А вот, что говорят об унынии святые отцы:

«Уныние есть расслабление души и изнеможение ума, клеветник на Бога – будто Он немилосерден и нечеловеколюбив» (преподобный Иоанн Лествичник).

«Уныние есть тяжкое мучение души, неизреченная мука и наказание более горькое, чем всякое наказание и мучение» (святитель Иоанн Златоуст).

И это так для меня на самом деле.
Я решила все это написать для того, чтобы кто-то смог может быть увидеть в себе эту болезнь, и искоренить ее прежде, чем она возьмет верх, а еще, чтобы мы все были внимательнее к своим близким.


Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Прежде чем, начать лечение, нужно тщательно изучить историю болезни и симптомы.

История болезни. Симптомы
Как я уже писала, разглядеть в себе болезнь мне удалось не сразу, только спустя некоторое время я начала понимать это. Надо сразу заметить, что болезнь моя началась не как-то вдруг, а медленно и вкрадчиво охватывала все мое существо. К тому моменту, когда до меня все же Божьей Милостью дошло, прошло уже около полугода, может чуть больше. Возможно, если бы я заметила и осознала сразу, или заметив тут же принялась за лечение, все было бы гораздо проще, и не потребовалось бы "химиотерапии". Но я тогда еще не осознавала всю серьезность своего состояния. Теперь, оглядываясь назад, я пытаюсь проанализировать - с чего же все началось? Прихожу к выводу, что как всегда первопричина в моей гордости. Я хочу правильно расставить акценты: причина во мне, а те внешние обстоятельства, которым попустил Господь быть в моей жизни - это не причина, а всего лишь обстоятельства. Итак, гордость - мать всех грехов, стала почвой, на которой враг рода человеческого воздвиг замок уныния. В чем она выражалась? "Я устаю, целый день с детьми, еще и работаю - имею право отдохнуть, поспать лишний часок, а дети могут и сами немного поиграть, а еще на работе ерунда творится документы, документы..." Это был бесконечный поток саможаления, которое породило лень. Соответственно, начали появляться первые симптомы: я начала оставлять утреннее и вечернее правило, если раньше, я старалась хотя бы краткие молитвы прочитать, то теперь совсем оставляла, действительно начала появляться усталость - но не физическая, а духовная и душевная, появилась какая-то пустота, которую я старалась заполнить игрой на компьютере или общением с интернетом, быть с детьми стало в тягость - ведь это требует душевных сил, проще с компьютером. Поспать лишний часок стало нормальным, само-собой разумеющимся. Даже по дому элементарные вещи делать не хотелось - оправдывалось это примерно так: "сколько не убирай, все равно через пять минут дети наведут свой "порядок" и силы будут потрачены в пустую, пойду-ка лучше займусь чем-нибудь приятным". Но как всегда и бывает за расслаблением тела - приходит расслабление души. Молитва стала в тягость, готовясь к Причастию я "на автопилоте" вычитывала каноны, хотя отблеск покаянного чувства еще мерцал в моей душе, о полноценном раскаянии речи не шло. Я успокаивала себя: "В следующий раз подготовлюсь получше, это просто у меня состояние какое-то не такое." Я наконец начала тяготиться своим состоянием, и пытаться поставить "диагноз". Следует отметить, что я исправно постилась (внешне), в храм ходила каждое воскресенье, детей причащала. И только наверное благодаря молитвам моего папочки (он за каждой отслуженной им Литургией поминает нас) я еще как-то держалась. И когда я осознала свою болезнь враг рода человеческого уже докладывал последние кирпичики в здание моего "уныния".
"Надо что-то делать, надо как-то брать себя в руки, надо как-то отряхнуться и скинуть с себя это духовное оцепенение" думала я, как дура надеясь только на свои силы. Честно говоря движущей силой моего такого желания были дети. Мне стало ясно, что большую часть дня они проводят без меня, да мы живем под одной крышей, но как-то параллельно с ними, почти не общаемся. Я осознала, что большую часть времени, находясь дома тупо валяюсь в постели с телефоном в руках, просматривая форумы, иногда это занятие прерывается другим - окриком детей - не так сделал, не туда стал и т.д. Они видят меня лежащей в постели, духовно больной и разбитой. "Надо вставать!" твердила я, тщетно пыталась взяться за молитву, но в те немногие минуты когда мне это удавалось, я чувствовала облегчение. Еще до рукоположения мужа и моей поездки в Оптину и Дивеево я поделилась с ним (мужем) своим состоянием, плакала, и говорила о необходимости "электрошока" для моей измученой и умирающей души. Он и стал этим "электрошоком". Благодать, которую он получил при рукоположении коснулась и меня. "Реанимация" была проведена, теперь пора браться за лечение.

Оффлайн Яна Laska

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4526
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Рената 2001 Варенька 2008 Майя 2011 Таисия 2013
    • дело моего мужа
нина, спасибо, что делишься!
Почему ты сегодня такая красивая и улыбаешься? - Я ЖИВУ!!! :)
http://www.shar-v-minske.by/

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Прежде чем продолжить нужно выстроить цепочку, что бы было более очевидна связь: гордость - саможаление - лень - расслабление души - уныние. Видите как ловко диавол насадил сорняки, сразу и не догадаешься, что к чему может привести.
Да, хочу сказать, что с момента рукоположения моего мужа во дьяконы Господь стал посылать ко мне людей, которые говорили или задавали мне вопросы, которые после некоторого размышления, помогали мне сложить в единое целое пазл моего уныния.
Итак, теперь я знаю "диагноз", как же мне лечить мою болезнь. Ответ я решила искать у опытных врачей - святых отцов, думаю те, кто писал об унынии были не голословны, и имели возможность бороться с ним.
Вот что я нашла кратко, подробнее тут  http://azbyka.ru/dictionary/17/borba_so_strastjami_strast_unynija_i_pechali-all.shtml#ref8 :
Основные святоотеческие правила излечения от страсти уныния
Главное противодействие (противоядие) унынию – не уступать, а сидеть за делом. Кто любит сидеть за работою, тому некогда ходить туда и сюда, разведывать чужие дела, вмешиваться и пересуживать их.
Не увлекаться любопытством, не стараться узнавать о чужих делах, делах мира, поведении и поступках других людей.
Удаляться от празднолюбцев и тунеядцев, от всех тех, кои не хотят трудиться, и отсекать их от себя.
От уныния врачует терпеливость со всяким самопринуждением из страха Божия. Необходимо воспитание в себе самопринуждения.
Во всяком деле следует определить себе разумную меру, чтобы оно не пресекалось, с одной стороны, из-за чрезмерной горячности и переутомления, а с другой – не оказалось невыполненным из-за лености и неторопливости. Не оставляй дела прежде, чем не закончишь его.
Чаще прибегай к совету старших, духовника и причащению Святых Христовых Таин.

Еще одна очень важная вещь, которую я с Божьей помощью поняла - уныние это смертный грех - потому, что оно ведет к смерти души. Я увидела, что тело мое еще живет, а вот душа умирает. Поняла, что тело может жить и с мертвой душой. А если болезнь непременно приведет к смерти, значит надо обратиться к самому надежному Врачу, а это есть Христос. Поговорив вчера с мужем, который долго не мог понять, что такое уныние, поскольку сам (СЛАВА БОГУ) не испывает его, мы пришли к выводу, что теперь буду стараться Причащаться, раз в две недели. Нужно было подобрать "дозировку". Не слишком редко, потому как душа сейчас нуждается в интенсивной терапии, и не слишком часто, чтобы не было передозировки, и я не начала относиться к Причастию как к чему-то обыденному. Итак, раз в две недели.
Еще хочу отметить, что болезнь настолько серьезна, что без Господа с нею просто не справиться. Это у меня проявляется даже физически - не могу стать на молитву и все, сил нет. И душевных, и физических. Ощущение как будто я упала в грязь и сильно ударилась головой, встать сама уже не могу, вся испачкалась, и грязь липкая не дает даже возможности руку поднять, и если Кто-то сильный не поднимет, так и останусь валяться посреди улицы.
Духовника у меня к сожалению нет, а помощь священника мне необходима, поэтому решила пока подготовиться к Причастию и исповеди и поговорить на исповеди с тем батюшкой, который будет, уповая на Милость Божию, что пошлет мне того, кого действительно необходимо, ну и у меня есть поддержка в виде мужа и отца.
А еще пришла мысль, что враг негодует из-за того, что муж мой теперь в алтаре служит (это видимо, в планы диавола никак не входило, и он уже радовался, что много сделал для его погибели через его маму) и нападает на того, кто меньше всех защищен - на меня. Муж причащается ежедневно в Алтаре - к нему не приступить сейчас, дети еженедельно, даже Настя, а я как придется, да еще и абы как. Вот и получила по полной.
Подводя итог: решила составить план борьбы с болезнью, хотябы пока не побеседую с батюшкой на исповеди, потому как откладывать лечение больше невозможно:
1. Причастие и исповедь раз в две недели
2. Планирование каждодневное (примерное), так чтобы не оставалось времени полежать, но и чтобы не было выше сил
3. Стараться занимать свою голову молитвой в то время, когда буду выполнять механическую работу.
4. Вернуть в свое жизненное расписание утреннее и вечернее правило - пока краткое, чтоб не надорваться.
5. Лимитировать компьютер, уделять время детям.
Пока как-то так, может батюшка еще чего посоветует. На этом пока все, очень люблю вас и простите, что выливаю на вас может лишнее, но мне почему-то кажется, что я не одинока.

PS. Поскольку болезнь духовная, основной акцент делаю именно на духовных методах борьбы.
« Последнее редактирование: 25 Август 2014, 12:00:35 от Колибри »

Оффлайн oxana)

  • Минск
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7189
  • Благодарностей: 112
  • Пол: Женский
  • мама трёх сыночков
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь... У. Шекспир

Оффлайн Яна Laska

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4526
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Рената 2001 Варенька 2008 Майя 2011 Таисия 2013
    • дело моего мужа
Нина, я с утра тебя прочла быстренько и убежала, и день размышляла о "клинической картине". Это и мне бывает близко: в те редкие дни, когда у меня нет никакой срочной работы, я первое, что делаю - это ничего не делаю. При это в доме куча НЕсрочной работы, но я мотивирую тем, что надо же когда-то отдыхать. Могу день просидеть за компом, на детей рычу "не трогайте меня". К вечеру - обессиленная и опустошенная, хотя казалось бы - я день отдыхала. С чувством вины. Это оно?
« Последнее редактирование: 25 Август 2014, 15:42:59 от Яна Laska »
Почему ты сегодня такая красивая и улыбаешься? - Я ЖИВУ!!! :)
http://www.shar-v-minske.by/

Оффлайн OSA3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4236
  • Благодарностей: 255
Спасибо.Прочитала и мне стало страшновато как-то,может и у меня такой "диагноз"?Настолько хорошо вначале сказано греховная страсть, заключающаяся в расслаблении сил человечной души
И ещё боюсь написать какие-то неправильные вещи,но вот я прочитала,и как-то сложилось мнение,что не надо себя жалеть для начала что ли,чтобы не впадать в уныние.Или я не так поняла?
Мои дочурки: Дашуня,Варюша и Маришка

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Яна Laska, думаю, что если не оно, то начало и движение в его сторону. Лично у меня так начиналось, а теперь просто мое постоянное состояние.
OSA3, да Оля ты права, но думаю и не только не жалеть, но и как святые говорят - почитать себя  недостойнее других, то есть бороться с первопричиной - с гордостью. Ну это в моем случае так. Хотя у святых отцов говорится и об унынии, которое начиналось тоже с гордости, только перевешивало в другую сторону: "Я все могу, я сильный (ая), буду трудиться не жалея себя", а потом от "нежаления" и начиналось уныние, потому как делаешь-делаешь, а получается - то отдачи никакой, то денег мало платят, а тут еще и здоровье на почве нежаления ухудшилось, и родные отвернулись, усталость физическая накапливается (ты ж пашешь как лошадь), ну и мало какие обстоятельства посылаются, надорваться можно - и вот оно - уныние. Поэтому как мне видится - во всем нужна МЕРА. Вот тут хорошо действует принцип срединного пути - трудись добросовестно, но и уделяй время близким, себе, отдыхай, но отдыхай ровно столько, сколько необходимо для восстановления душевных и телесных сил твоих, и снова трудись. Короче надо без перекосов. Это я так думаю.

Оффлайн OSA3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4236
  • Благодарностей: 255
Поэтому как мне видится - во всем нужна МЕРА. Вот тут хорошо действует принцип срединного пути - трудись добросовестно, но и уделяй время близким, себе, отдыхай, но отдыхай ровно столько, сколько необходимо для восстановления душевных и телесных сил твоих, и снова трудись. Короче надо без перекосов. Это я так думаю.
Согласна,только вот найти эту середину и придерживаться её очень нелегко
Мои дочурки: Дашуня,Варюша и Маришка

Оффлайн КолибриАвтор темы

  • Дышать Тобой — познать благую часть. Стою, истаевая у Распятья. Я даже не успел к Тебе припасть, А Ты уже раскрыл Свои объятья...
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4193
  • Благодарностей: 185
  • Пол: Женский
Согласна,только вот найти эту середину и придерживаться её очень нелегко
Это точно.