Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: Поиграем с детьми  (Прочитано 2638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НинуляАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6447
  • Благодарностей: 285
  • Пол: Женский
Девочки,это от скуки.Как -то кто-то из наших  ссылку давал.
Если надо ,перенесите в другую темку.Здесь много интересного!


Веселые игры для дождливой погоды.
1. Бег с "яйцом". Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: "Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?" От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
36. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
37. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
41. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
42. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
43. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
44. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
45. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
46. Придумываем прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
47. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
48. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
49. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
50. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
51. "Раздуваем" картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
52. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
53. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
54. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
55. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
56. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
57. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
58. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
59. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
60. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
61. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
62. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
63. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
64. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
65. Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
66. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
67. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
68. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
69. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
70. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
71. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
72. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
73. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
74. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
75. Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
76. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
77. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
78. С помощью скатерти и полотенец превращаем стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превращаем детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.).
79. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
80. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
81. Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать. Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной лет).
82. Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки, сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку (детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и иллюстрированных журналов.
83. Помогаем по дому: загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину - с этим справится даже полуторогодовалый кроха.
84. Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут смахивать пыль мягкой щеточкой.
85. Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).
86. Занимаемся творческим безобразием. Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и трех лет. Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко отстирывается).
87. «Чеканим» монеты. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте изображение (с трех лет).
88. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, картофельные брусочки. Налейте в блюдце немного краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с двух с половиной лет).
89. Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет). Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет).
90. Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет).
91. Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).
92. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по 2 части соли, 2 части муки и одна часть воды. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).
93. Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается (с четырех лет).
94. Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное, позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними (с четырех лет).
95. Вышиваем на картоне. Картонные карточки можно купить готовые, но можно сделать и самим. На кусочках картона предварительно шилом нанесите дырчатый рисунок. Затем дайте карточки ребенку: пусть он толстой штопальной иглой с пестрой шерстяной ниткой или шнурком «вышьет» обозначенный дырочками рисунок (с трех лет).
96. Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками (с трех лет).
97. Готовим сюрпризы. Можно превратить всякие мелочи в большие подарки для друзей или родителей. Например, пусть малыш сам завернет леденец в фольгу, сверху прикрепит свой рисунок, все это обернет газетной бумагой, положит сверху воздушный шарик и т.д. И в завершение можно завернуть все в красивую оберточную бумагу.
98. Стираем кукольную одежду. Можно устроить купание кукол. Для этого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть теплой водичкой, добавив немного шампуня (с двух с половиной лет).
99. Пускаем кораблики. Сложенные родителями из бумаги лодочки или маленькие игрушечные пластмассовые кораблики пускаем в плавание в пластиковом тазике, стоящем на полу.
100. Наряжаемся. Достаньте для детских нарядов из недр гардероба несколько старых платьев, шалей, шляп, перчаток и кофт.
101. Разыгрываем представления. Предложите детям придумать танец, гимнастический или цирковой номер и показать его публике (родителям). Можно сделать фотографии на память.
102. Выступаем по «радио». Здесь необходима помощь взрослых. Они записывают на магнитофон все, что взбредет в голову детям, - песню или рассказ. Кассету с записью «радиопередачи» можно послать друзьям или дедушке с бабушкой.



Оффлайн Фиджa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15211
  • Благодарностей: 841
  • Пол: Женский
Матрешки  :)

Эти красочные игрушки с секретом неизменно привлекают малыша. Как же с ними играть?

1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).
2. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.
3. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.
4. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.
5. В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.
6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.
7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.
8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.
9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.
10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.

Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Рагнеда

  • Рагвалодаўна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6715
  • Благодарностей: 329
  • Пол: Женский
  • Антон13.03.1996 Денис11.07.2007 Катя-19.08.2008
Перепост. Автор rusalochka
Может кому-нибудь будет интересно...  Нашла книжку Игоря Вострякова   "Учебник по вранью, или Как тренировать воображение".  Вот пару игр (развлечений) для компании оттуда:

Игра «Прилагательное».
Кто-либо из играющих пишет рассказ – заготовку о событиях, происходящих в данную минуту. Рассказ простенький, непритязательный, прилагательные намеренно опускаются. После чего начинается опрос присутствующих: «Какой?», «Какое?», «Какая?», «О каком?» и т. д. Прилагательные вписываются автором рассказа по порядку. Как только все прилагательные оказываются на своих местах, произведение читается вслух.
Вот пример такого рассказа.
День рождения
В (каком) доме, в (какой) комнате, четверо (каких) друзей собрались, чтобы отметить (какой) день рождения (какого) Володи. Они сидели за (каким) столом, на котором были: (какие) пирожки, (какое) варенье, (какой) самовар, (какие) конфеты и (какие) чашки. Они пили (какой) чай и смеялись (каким) смехом. (Какая) Катя подарила (какому) Володе (какие) цветы, (какая) Наташа – (какого) котенка, а (какой) Сережа – (какого) попугая. Они танцевали под (какую) музыку и разошлись, на прощанье хлопнув (какой) дверью.
День рождения
В горбатом доме, в задвинутой комнате, четверо чокнутых друзей собрались, чтобы отметить перевернутый день рождения залихватского Володи. Они сидели за разбитым столом, на котором были: бумажные пирожки, железное варенье, разрезанный самовар, деревянные конфеты и чугунные чашки. Они пили разрубленный чай и смеялись затравленным смехом. Зубастая Катя подарила расколотому Володе мелкотравчатые цветы, зеленая Наташа – перепончатого котенка, а рогатый Сережа – глухого попугая. Они танцевали под малиновую музыку и разошлись, на прощанье хлопнув губастой дверью.
Теперь вам ничего не стоит самим сесть и написать рассказ.

«Карты» Проппа
Когда я учился в университете, на первом курсе мы учились по удивительному учебнику. Назывался он: «Морфология сказки». Что такое сказка, вы знаете, а морфология – сложное слово, состоящее из двух греческих слов: морфо – форма + логия – понятие, учение. Морфология сказки – учение о внутреннем строении сказки. Написал этот учебник ленинградский ученый с мировым именем Владимир Яковлевич Пропп. Все в этой книге необычно, но самое удивительное – это «карты». Они и прославили на весь мир Проппа. Я никогда не любил зубрить, но эти «карты» заучил наизусть, так они мне понравились. Что это за «карты», и причем здесь фантазия? Сделайте из плотной бумаги тридцать одну карточку и перепишите на них «карты – функции» Владимира Яковлевича Проппа, напечатанные в конце этой главы. Разложите «карты» на столе лицевой стороной вниз. С этой минуты вы обладаете удивительной способностью с помощью «карт» Проппа слагать сказки и даже детективные истории. Любые! Не верите? Выберем наугад три любых. Вот они:
1. Герою дается новый облик.
2. Враг наказывается.
3. Герой вступает в брак.
Теперь попробуем с помощью выбранных нами «карт – функций» сложить (сочинить) волшебную сказку.
Иван-царевич
(волшебная сказка – фантазия)
Жил-был царь и был у него сын Иван-царевич. Однажды пошел Иван на охоту и поймал кривую уточку. Принес домой, а уточка вдруг и говорит человеческим голосом.
– Помоги мне, Иван-царевич! Заколдовал меня злой колдун. Если сумеешь победить колдуна, стану я, как и прежде, Ольгой-царевной. Коли нет – останусь на веки вечные кривой уточкой!
– Неужто я с колдуном не справлюсь! – закричал Иван. – Сказывай, где старикашку искать?!
– Не торопись, Иванушка, – отвечает уточка, – дам я тебе силу великую, силу богатырскую!
Тронула она своим крылышком поварешку, и превратилась та в сверкающий меч. Самовар с медалями в рыцарские доспехи превратила, а кота рыжего – в коня богатырского.
Вскочил Иван на коня, взял в руки меч и поскакал искать злого колдуна. Медные доспехи его сверкали на солнце, а на груди звенели медали самой лучшей самоварной фабрики. Не успел царевич до леса доскакать, глядь, летит навстречу черный рыцарь – злой колдун. Сшиблись они на краю поляны. От мечей искры посыпались, скрежет да звон раздался. Бьются богатыри, ни один одолеть не может. Изловчился Иван да и снес голову колдуну. Вместо головы покатился по земле пустой шлем.
Вздрогнул Иван, едва меч от неожиданности не выронил. Страшно стало. Сидят перед ним на коне пустые черные доспехи, а из пустоты этой писклявый голос слышится: «Живу я на земле десять тысяч лет, смерть меня стороной обходит! Не трать силы понапрасну, не одолеть тебе меня!»
Не послушался Иван, стал рубить богатырским мечом доспехи, на коне сидящие. С воем и скрежетом упали доспехи на землю. Только два ботинка железных осталось. Вдруг левый ботинок с лошади спрыгнул и в траву шмыгнул. Бросился Иван в погоню. Выскочил ботинок на дорогу проезжую, а там у обочины мужик босой сидел. Схватил мужик ботинок, надел на ногу и притопнул что есть силы.
Вспыхнуло небо великим пламенем, раскололось от грома небесного. Тут колдуну и конец пришел. Меч в поварешку превратился, доспехи – в самовар, а конь – в кота рыжего. Сунул Иван-царевич самовар с поварешкой подмышку и домой вернулся, а навстречу ему Ольга-царевна выбежала. Глянул на нее Иванушка и поварешку с самоваром уронил. Такой красы отродясь не видывал. Взял Иван Ольгу-царевну за руку и к отцу привел.
– Благослави нас, батюшка!
Сыграли они свадьбу. Кот рыжий тоже на свадьбе был, мед-пиво пил да всем рассказывал, как он за железным ботинком гонялся, а на спине у него золотой самовар сидел и медной поварешкой размахивал.

 
Выберите себе три любые «карты» и попытайтесь сочинить сказку сами.
Функции («карты») В. Я. Проппа
1. Отлучка кого-либо из членов семьи.
2. Запрет, обращенный к герою.
3. Нарушение запрета.
4. Выведывание.
5. Выдача.
6. Подвох.
7. Невольное пособничество.
8. Вредительство или недостача.
9. Посредничество.
10. Начинающееся противодействие.
11. Герой покидает дом.
12. Даритель испытывает героя.
13. Герой реагирует на действия будущего дарителя.
14. Получение волшебного средства.
15. Герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.
16. Герой и антагонист вступают в борьбу.
17. Героя метят.
18. Антагонист побежден.
19. Беда или недостача ликвидируются.
20. Возвращение героя.
21. Герой подвергается преследованиям.
22. Герой спасается от преследования.
23. Герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.
24. Ложный герой предъявляет необоснованные притязания.
25. Герою предлагается трудная задача.
26. Задача решается.
27. Героя узнают.
28. Ложный герой или антагонист изобличаются.
29. Герою дается новый облик.
30. Враг наказывается.
31. Герой вступает в брак.

Кошки-мышки
Игра эта самая простая из всех предложенных здесь вашему вниманию. Изготовьте пятьдесят одну карточку с вопросами и столько же с ответами. Переверните их лицевой стороной вниз и сложите в две кучки, вопросы отдельно, ответы отдельно. Теперь можно приступать к игре. Из одной кучки вытаскивается карточка с вопросом, из другой – с ответом, обе карточки читаются вслух. Весь секрет заключается в том, что при столкновении случайного вопроса со случайным ответом возникает нечто третье – некий юмористический бином, который заставляет вашу собственную фантазию работать очень интенсивно в новом, необычном для нее направлении.
Вот несколько случайных совпадений:

– Любите ли знакомиться на улице?
– Зависит от стоимости.

– Часто ли грызете свою авторучку?
– О, это несбыточная мечта!

– Любите ли бегать наперегонки с автобусом?
– Как только начинаю ходить на четвереньках!

– Любите ли сорить деньгами?
– Как только найду копейку на дороге!

Вопросы
1. Часто ли приходится уходить в неизвестном направлении?
2. Любите ли играть в казаки-разбойники?
3. Часто ли ищете приключений?
4. Часто ли вас застают подслушивающим у чужих дверей?
5. Совершаете ли вы необдуманные поступки?
6. Часто ли вы отправляетесь гулять, прихватив зубную щетку?
7. Любите ли прятаться в мыльнице?
8. Любите ли выходить из себя?
9. Часто ли приходится съедать документы, чтобы не достались врагу?
10. Часто ли грызете свою авторучку?
11. Часто ли сравниваете прохожих с обезьянами?
12. Часто ли влезаете в личную жизнь другого?
13. Часто ли рассматриваете людей в перевернутый бинокль?
14. Часто ли упражняетесь в стрельбе из палки по живым мишеням?
15. Часто ли бегаете наперегонки с зайцами?
16. Любите ли щекотать нервы ближним?
17. Часто ли доверяете малознакомым людям?
18. Часто ли делаете подарки?
19. Часто ли кричите по ночам: «Но пасаран!»?
20. Как часто просыпаетесь на крыше высотного дома?
21. Часто ли приходит мысль: «А не выпить ли мне Черное море»?
22. Часто ли опаздываете на свидание?
23. Любите ли приврать для красного словца?
24. Любите ли знакомиться на улице?
25. Любите ли вставлять палки в колеса?
26. Часто ли отказываетесь от предложенной шоколадки?
27. Часто ли воруете кнопки?
28. Часто ли окружающие догадываются, что вы – это не вы, а кот Васька?
29. Любите ли сплетничать о своих знакомых?
30. Любите ли забивать гвозди собственным лбом?
31. Часто ли задумываетесь о смысле жизни?
32. Часто ли пользуетесь париком?
33. Часто ли приклеиваете синюю бороду, чтобы пугать прохожих?
34. Часто ли снятся кошмарные сны?
35. Догадываются ли окружающие, что у вас внутри часовой механизм?
36. Всегда ли ваша голова полна гениальными идеями?
37. Часто ли садитесь в лужу?
38. Часто ли гоняетесь за призраками?
39. Любите ли сорить деньгами?
40. Любите ли ходить по врачам?
41. Часто ли бьете стекла в собственной квартире?
42. Часто ли плачете от умиления, глядя на дождевого червя?
43. Часто ли, когда шьете шляпу, теряете иголку?
44. Любите ли играть в хоккей на столе?
45. Любите ли стоять на ушах?
46. Любите ли бегать наперегонки с автобусом?
47. Часто ли представляете, что вы – это велосипед?
48. Часто ли лаетесь с дворовыми собаками?
49. Любите ли повторять фразу: «Я не дурак!»?
50. Часто ли кажется, что у вас в голове опилки?
51. Часто ли сидите на бобах?

Ответы
1. Только в будни.
2. Только в високосный год.
3. Только в хорошем настроении.
4. Когда позволяет финансовое положение.
5. Как только выхожу из себя.
6. Только во сне.
7. Когда чешется левая пятка.
8. Каждую пятницу.
9. О, это несбыточная мечта!
10. Каждую ночь.
11. Как только найду копейку на дороге.
12. Если нездоровится.
13. Я занимаюсь этим с детства.
14. Если есть время.
15. Если встану с правой ноги.
16. Только в полнолуние.
17. Как только в голове моей старые опилки меняют на новый аккумулятор.
18. Спросите соседа, он знает.
19. Только в виде исключения.
20. Когда нет рядом милиционера.
21. Как только левую ногу начинаю путать с правой.
22. Только ночью.
23. Как только начинаю ходить на четвереньках.
24. Если начинают болеть зубы.
25. Зависит от стоимости.
26. Только в театре.
27. Как только захочется погрызть полено.
28. Как только случайно утеряю голову.
29. Ежедневно.
30. Как только поем черной икры.
31. Как только появляется желание повыть на луну.
32. Это мое кредо.
33. Если дою корову.
34. Если снятся кошмарики.
35. Как только черное начинает казаться белым.
36. Когда чирикаю на ветке с воробьями.
37. Как только с ушей снимут старую лапшу и тут же повесят новую.
38. Если нет свидетелей.
39. Это мое хобби.
40. Зависит от температуры тела.
41. Как только заменят в голове терристор на транзистор.
42. Если никто ничего не заметит.
43. Как только кончаются каникулы.
44. Почти всегда.
45. Как только появляется желание посидеть в шкафу.
46. Как только помоюсь в ванной.
48. Как только удается догнать комара.
49. Если поймаю кирпич, падающий мне на голову.
50. Когда залезу в холодильник.
51. Когда отдыхаю в спичечном коробке.
Счастье не находят, его создают.

Оффлайн Фиджa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15211
  • Благодарностей: 841
  • Пол: Женский
Мелки для детей своими руками



Вам понадобится: 1,5 стакана теплой воды, 3 стакана гипса, пустые картонные цилиндрики от туалетной бумаги (6 шт), ножницы, клейкая лента, вощеная бумага, ненужная ёмкость, пластиковая ложка, 6-8 ст. ложек акриловых красок, старые газеты.

Последовательность действий:
1 Проложить внутренность картонных цилиндриков вощеной бумагой.
2 Залепить один конец цилиндриков клейкой лентой, чтобы создался непротекаемый "стаканчик".
3 Смешайте воду с гипсом. Действовать надо быстро, поскольку гипс застывает за приблизительно 10-15 минут. Нужно разводить не весь гипс, а часть. Каждому новому цвету - отдельные замес. Или развести все вместе, разлить в несколько более мелких емкостей и раздать другим участникам-мелоделам.
4 Добавить цвет по желанию, быстро перемешать.
5 Разлить массу в "стаканчики", установленные на стратегически разложенных газетах или клеенке. Постучать по цилиндрикам, чтобы в меле не оказалось отверстий.
6 Оставить сушиться.
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Фиджa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15211
  • Благодарностей: 841
  • Пол: Женский
перепост brjukva

Зимнее развлечение и декор для двора: заполнить воздушные шарики водой,
добавить пищевого красителя, когда вода замерзнет шары удалить:

Еще красоты изо льда:






случайно наткнулась на сайт, где супер идеи кормушек и МК как их делать:
http://domashnie-posidelki.ru/forum/68-4240-1
вот несколько картинок кормушек:






Самое время заняться!!!
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Фиджa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15211
  • Благодарностей: 841
  • Пол: Женский
Здесь идеи ближе к лету:
ссылка







Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Пелагеюшка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Благодарностей: 14
Спасибо, очень впечатлила подборка игр с детьми. Здорово.
Вот делюсь, что в нете нашла
http://raspechatay-i-igray.narod.ru/
Может кому то будет полезным.

Оффлайн львица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Благодарностей: 78
Цитировать
Вот делюсь, что в нете нашла
http://raspechatay-i-igray.narod.ru/
Может кому то будет полезным.


Здорово! Нашла интересное и маленьким и большим! Пелагеюшка, спасибо!

Оффлайн Фиджa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15211
  • Благодарностей: 841
  • Пол: Женский
перепост Natalie-Anna

Очень хорошая подборка зимних забав с детьми:
http://www.kokokokids.ru/2013/01/big-winter-post-2013.html
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Фиджa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15211
  • Благодарностей: 841
  • Пол: Женский
Не знаете, чем занять ребенка летом на даче? Попробуйте вместе сделать вот такую вот креативную садовую дорожку.

Для этого возьмите большой лист (это может быть лист лопуха или ревня)



Далее замесите цементный раствор




Выкладываем готовый цемент по форме листа




Ждем пока цемент высохнет и аккуратно отдираем наш лист.



Далее выкапываем ямку, куда будем укладывать наши плиты



И наша садовая дорожка готова. Вам и ребенку на радость!

Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Фиджa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15211
  • Благодарностей: 841
  • Пол: Женский
Ветряные колокольчики обычно в огромном количестве встречаются на морских курортах.

Как правило, они изготавливаются из ракушек, дерева или бамбука. При желании можно придумать массу других интересных вариантов.

Колокольчики можно сделать из простых карандашей, и из пуговиц и даже из обычных железных крышек. А потом с гордостью повесить результат своего творчества, к примеру, на террасе загородного дома.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн васа

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 425
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
Дорожка из листиков цемента круцяцкая :mngdtk15: надо сделать и с красителями замесить цемент попробовать.
Как люди с тобой обращаются — это их карма, а то, как ты реагируешь — твоя.

Оффлайн Яна Laska

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4526
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Рената 2001 Варенька 2008 Майя 2011 Таисия 2013
    • дело моего мужа
Почему ты сегодня такая красивая и улыбаешься? - Я ЖИВУ!!! :)
http://www.shar-v-minske.by/