Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума
1234

Автор Тема: Кому Церковь не мать, Бог не отец  (Прочитано 4102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
Священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:

"Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умываются — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам  —  на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла".

« Последнее редактирование: 20 Март 2012, 00:51:07 от Фиджа »
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Bagira

  • Драконья погибель
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
Улыбнулась, читая. )))
Жаль только, что возникают эти "причины" не только на бумаге, но в жизни. Меня так часто спрашивают - "а зачем ты возишь детей на Причастие?", что уже как-то неспокойно, что ли, себя чувствую.

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
Почему молодые люди уходят из Церкви.

Американские социологи провели исследование причин. по которым молодые люди отходят от веры и религиозной жизни. Редакция ПРАВМИРа подготовила перевод результатов исследования, приглашает к обсуждению и выражает надежду, что аналогичное исследование будет проведено и в России.

Многие родители и церковные лидеры задаются вопросом, как наилучшим образом воспитать в молодых людях крепкую веру. Компания Barna Group, возглавляемая президентом Дэвидом Киннаменом, начала пятилетний проект по исследованию возможностей и способов развития веры у подростков и молодежи, а также сложностей, возникающих на этом пути, в условиях быстро меняющихся культурных ценностей. Результаты исследования вошли в новую книгу Киннамена под названием «Вы меня потеряли: почему молодые люди уходят из церкви и переосмысливают свое отношение к ней».

Проект состоит из шести национальных исследований, включающих интервью с тинэйджерами, с молодыми людьми, с родителями, с молодыми и с опытными священниками. Для исследования отбирали тех молодых людей, которые в подростковом возрасте регулярно ходили в церковь, и затем изучали причины, по которым, став старше 15 лет, они ушли.

Об исследовании
Данная статья основана на выводах исследования, проводившегося в рамках проекта «Вера, которая всегда жива» с 2007 г. по 2011 г. В исследование вошли социологические опросы, проведенные Barna Group в разных странах.
В дополнение к многочисленным количественным интервью с взрослыми людьми и церковными лидерами в каждой стране, основной сбор и анализ информации проводился среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет, которые в определенный период в подростковом возрасте вели активную церковную жизнь. В количественном онлайн исследовании приняли участие 1296 текущих и бывших прихожан этого возраста.

В ходе исследования обнаружилось, что не существует одной доминирующей причины ухода молодых людей из церкви нет, они перестают ходить в храм по целому ряду причин. В целом, удалось выявить шесть основных совокупных категорий, по которым примерно трое из пяти юных христиан (59%) старше 15 лет прекращали ходить в храм либо навсегда, либо на длительный период времени.

Причина 1 – Церковная гиперопека

Одна из определяющих характеристик современных подростков и молодых людей – беспрецедентно свободный доступ к различным мировоззренческим идеям и учениям и потребление массовой культуры в неограниченных объемах. Как христианам, им бы хотелось, чтобы их вероучение было связано с тем миром, в котором они живут. А вместо этого христианство кажется им душным, основанным на страхе и не склонным к риску.

Четвертая часть молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет сказали, что «христиане считают греховным абсолютно все за пределами церкви» (23% всех участников отметили, что это утверждение «полностью» или «в большей степени» описывает их опыт). В числе других комментариев в этой категории были «церковь игнорирует проблемы реального мира» (22%) и «в моем храме все слишком зациклены на том, что кино, музыка и видеоигры приносят вред» (18%).

Причина 2 – Поверхностный опыт церковный жизни среди подростков и молодых людей в возрасте чуть старше 20-ти лет

Вторая причина ухода молодых людей из церкви заключается в их неполноценном опыте церковной жизни. Одна треть опрошенных заявили, что «в церкви скучно» (31%), около четверти молодых людей считают, что «вера бесполезна для моей карьеры или интересов» (24%) или что «их не слишком хорошо или слишком мало учили Библии» (23%). К большому сожалению, одна пятая из тех, кто ходил в церковь в подростковом возрасте, сказали, что «в их опыте церковной жизни не оказалось Бога» (20%).

Причина 3 – Церковь противопоставляет себя науке

Одна из причин, по которой молодые люди чувствуют отторжение от церкви или от веры – это напряженные отношения между церковью и наукой. Основная претензия звучала так: «христиане слишком уверены, что знают ответы на все вопросы» (35%). Трое из десяти в прошлом верующих молодых людей считают, что «церковь идет не в ногу с научным миром, в котором мы живем» (29%). Еще четверть убеждена, что «христианство антинаучно» (25%). И почти столько же (23%) сказали, что они «отвернулись от церкви из-за противоречия между идей сотворения мира и эволюцией». Кроме того, исследование показало, что многие молодые христиане с научным складом ума ищут возможность примирить веру с профессиональными занятиями в научных и околонаучных областях.

Причина 4 – Зачастую упрощенные и субъективные представления молодых христиан об отношении церкви к вопросам секса

Во времена свободного доступа к цифровой порнографии и массовой культуры, где гипер-сексуальность ценится, а целомудренность нет, верующие подростки и молодые люди в возрасте около двадцати лет зачастую не понимают, как правильно строить свою сексуальную жизнь. Одним из серьезных камней преткновения для многих молодых верующих стал вопрос, как в подобной культурной среде соответствовать требованиям церкви хранить чистоту и сексуальное целомудрие, особенно когда возраст вступления в брак отодвинулся ближе к тридцати годам. Исследование показывает, что большинство молодых христиан США ведут половую жизнь также как их сверстники вне церкви, хотя их отношение к сексу более консервативно. Одна шестая часть участников исследования (17%) признались, что они «совершали ошибки и чувствовали, что в церкви их за это осуждают». Вопросы секса особенно актуальны для молодых католиков в возрасте от 18 до 29 лет. Среди них двое из пяти (40%) считают, что «учение церкви по вопросам половых отношений и контроля рождаемости устарело».

Причина 5 – Они восстают против исключительности христианства

Современные молодые американцы воспитаны в культуре безоценочности, терпимости и приятия. Нынешнее поколение молодежи – пожалуй, самое эклектичное в американской истории в плане расовой принадлежности, этнического происхождения, сексуальной ориентации, религии, технологических возможностей и внешних авторитетов. Большинство из них стремятся найти точки соприкосновения друг с другом, даже если в какой-то момент это требует закрыть глаза на реальные различия. Трое из десяти молодых христиан (29%) сказали, что «церковь боится других верований», и еще столько же считают, что их «заставляют выбирать между верой и друзьями». Одна пятая часть молодых людей заявили, что «церковь, как загородный клуб, — только для членов» (22%).

Причина 6 – Церковь враждебно относится к тем, кто сомневается

Молодые люди с опытом церковной жизни утверждают, что церковь – не то место, куда ты можешь придти со своими сомнениями. Они не готовы признаться, что какие-то вещи в христианстве кажутся им бессмысленными. Кроме того, многие считают, что реакция церкви на любые сомнения банальна. Подростки говорили о невозможности «задать в храме самые наболевшие вопросы» (36%) и о появлении у них «серьезных сомнений в вере» (23%). В разговоре на схожую тему о том, получается ли у церкви помочь подросткам, которые чувствуют себя одинокими и не понятыми, примерно один из шести молодых людей заявил, что вера «никак не помогает справиться с депрессией и другими эмоциональными проблемами» (18%).

Попытка наладить связь

Соавтор книги «НеХристианин», Дэвид Киннамен, пояснил, что «проблема ухода молодых людей из церкви сейчас стоит особенно остро, потому что в большинстве храмов умеют работать только с «правильной» молодежью – с теми, чей жизненный путь и вопросы, на нем возникающие, нормальные и традиционные. Но большинство молодых людей уже не следуют привычной модели, которая предполагает, что до тридцати лет человек уходит из родительского гнезда, получает образование, находит работу, женится или выходит замуж и заводит детей. В наше время эти события происходят позже, их последовательность может меняться, а некоторые из них иногда вообще исчезают с радаров современной молодежи.
 «В большинстве храмов оказываются не готовы принять «новую нормальную» молодежь. Вместо этого священники предпочитают работать с теми, у кого уже есть семья, а еще лучше – уже родились дети. Однако мир молодежи претерпевает масштабные изменения, с помощью современных технологий они получают неслыханный ранее выход в мир и доступ к различным мировоззренческим системам, они отдаляются от любых организаций, они скептично настроены к любым внешним авторитетам, включая христианство и Библию».

Исследование выявило два противоположных, но одинаково опасных типа реакции на эти изменения со стороны родителей и священников: они либо стараются угодить подрастающему поколению, либо игнорируют его проблемы. Как видно из результатов исследования, некоторые игнорируют проблемы подростков и молодых людей в возрасте около 20-ти лет, потому что надеются, что те повзрослеют, обзаведутся семьей и вернутся в лоно церкви. Но такой подход не учитывает ни произошедшие за последние 25 лет кардинальные изменения в технологической, социальной и духовной сферах, ни сложности, которые приходится преодолевать сегодняшней молодежи.

Бывает, что церковь бросается в другую крайность, стараясь всеми средствами привлечь в свой приход подростков и молодежь. Однако такое очевидное смещение внимания в сторону молодежи неизбежно приводит к отдалению от приходской жизни других верующих и тогда «в основе церковной жизни оказываются желания и предпочтения молодежи, а не дорога ко Христу», — заключает Киннамен.

Недавно вышедшая книга «Ты меня потерял» говорит о том, как избежать этих крайностей. Она показывает, как проблемы и сложности, о которых говорят молодые христиане (включая тех, кто ушел из церкви), могут оживить веру и укрепить семейные связи. Киннамен отмечает, что во многих церквях практикуют иерархичные взаимоотношения между поколениями, отношения по типу «сверху-вниз», вместо того, чтобы создавать настоящую общину верующих всех возрастов. «Выстраивание здоровых взаимоотношений между поколениями – один из важнейших способов, с помощью которого в хороших, активных общинах воспитывается вера и поддерживается ее горение, как у молодежи, так и у пожилых людей. Во многих общинах для этого потребуется сменить метафорическую «передачу эстафеты» следующему поколению на более функциональный библейский образ тела: пронизанного верой единого организма, исполняющего на протяжении всей жизни волю и заповеди Божьи».
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
Бездушные струны. Зачем нужна Церковь, если Бог у меня в душе?
 
- Отец Валериан, зачем нужна человеку Церковь? Разве не самое главное, чтобы Бог был в душе человека?

- Бог в душе – это главное. Бог должен быть в душе человека. Но, увы, в душе большей частью бывает не Бог, а множество всего другого: наши страсти, наша недоброта, зависть, и прочее.

Если у человека Бог в душе, это означает, что он полностью исполнил заповедь «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лук.10,27). Это состояние, про которое Иван Киреевский писал, что коренное убеждение веры должно пронизывать все мысли, чувства и действия.   «Без того жизнь человека не будет иметь никакого смысла, ум его будет счетною машиною, сердце — собранием бездушных струн, в которых свищет случайный ветер; никакое действие не будет иметь нравственного характера, и человека собственно не будет. Ибо человек — это его вера».

Относительно распространенного выражения, что «главное чтобы Бог был в душе»,   можно еще сказать, что для полноты жизни одного главного мало, нужно чтобы было все остальное. В теле, например, главное,   — голова и туловище. Рука не главное, но без руки не очень удобно. И без рук, без ног человек живет, вернее, существует. Поэтому когда душу и церковную жизнь делят на главное и не главное, то исчезает полнота жизни духовной.

Также, когда говорят, что Церковь – это пережиток, возникает вопрос, а откуда люди вообще о вере знают? Кто хранит знание о вере, от кого мы о вере и о Боге, пусть и в душе, знаем? Церковь хранит и передает это знание. В Церкви все сокровища духовной жизни. Поэтому когда говорят, что можно верить без Церкви, то получаются суеверия, когда человек чувствует что-то, а что конкретно, не может разобраться. Я уже не говорю о том, что жизни духовной без благодати Божьей не может быть, чтобы стяжать Бога в душе, надо очень к этому стремится, очень много труда приложить, а церковная жизнь, таинства помогаю в этом деле.

Господь после себя оставил Церковь в лице апостолов, священства, Священного Писания, таинств. Если Господь все это оставил, значит, все это нужно. Один молодой человек как-то сказал своей бабушке: «Какая разница, что я ем, это не важно — поститься, не поститься». Она ему отвечает: «Сам Господь постился, а ты говоришь — «не важно»». Как я потом понял, более убедительного довода не потребовалось.

В каждой области существует преемство, опыт, багаж знаний. В любых областях человек не становится самоучкой. Хочет ли он стать плотником или печником, он пользуется опытом других. В духовной же области люди, бывает,   считают, что можно отбросить весь накопленный опыт и все с нуля постичь самому.   Это, кстати, относится и к сектантам, которые не полностью, но частично отбрасывают духовный опыт, в частности святых отцов, и ставят вместо них себя.

- Может быть, это происходит потому, что в современном мире есть какое-то убеждение, что мы сейчас самые умные, а предыдущие поколения были отсталые, недалекие…
- А я могу объяснить, откуда это берется. Причина этого явления проста до примитивности. Есть такое выражение — будут тебя называть свиньей, захрюкаешь. Это пошло с тех пор как людям стали внушать, и до сих пор активно внушают в школах, что они произошли от обезьяны, а не сотворены Богом (Подробнее об этом см. «Эволюция человека из обезьяны, точнее: как ее не было» — прим. ред.). Эта обезьянья гипотеза направлена против почитания старших и против признания опыта старших поколений, мол, они же глупые были, недоразвитые.

На самом деле все было наоборот, и об этом прекрасно говорит святитель Николай Велимирович: «Первые люди не много еще знали, но все понимали, потом стали знать больше, но понимать меньше, а последние будут, может быть, много знать, но ничего не понимать». Об этом же сказал Аристотель в свое время: «Множество знаний еще не предполагает наличия ума».

- Прокомментируйте, пожалуйста,   распространенное убеждение, что после смерти участь человека будет определяться не тем, какие религии он исповедовал или не исповедовал никаких, а тем, насколько приличным человеком он был в жизни, т.е. балансом его добрых и злых дел, при том, что добрым человеком может быть и неверующий.

- Здесь надо не путать две вещи: вера – это одно, а жизнь – это несколько другое. Среди тех, кто признает Бога и догматы, т.е. верующих, достаточно тех, кто в разной мере поступает так, как учит вера: кто-то делает дела по вере, кто-то — нет. У апостолов есть такое выражение: «и бесы веруют и трепещут» (Иак.2:19). Человек может веровать, но не поступать по вере. Это в каждом вероисповедании присутствует. Поэтому сказано, что во всяком народе творящий правду приятен Богу. А о том, как Господь судить будет, сказал, по-моему, старец Силуан: тот, кто веровал, исповедовал и жил по вере, тот получит награду, а тот, кто просто не знал, но старался жить по совести, может быть помилован, но той славы не получит.

Но это суд Божий, не нашего ума дело. Мы только верим твердо — у Бога несправедливости быть не может.

- Для многих препятствием для воцерковления является то, что реальная жизнь православных сильно расходится с теми идеалами, которые мы исповедуем. А   обвинения священников в наличии иномарок стало уже притчей во языцех среди   большинства населения, далекого от Церкви. Многих смущают дорогие мобильные телефоны батюшек или общение с «сильными мира сего». Что здесь можно сказать?

- Предположим, вы пришли в больницу, а вас там обругали. И что, вы больше не будете ходить в больницу? Медицина-то не виновата.

Возьмем, для примера, органы охраны общественного порядка. Вы попадите к некоторым из них в лапы — положат наркотик в карман и отмывайся, плати деньги или сажаем. Это же не значит, что такие структуры вообще не нужны. Такая жизнь стала. Раньше этого не было, ну так ведь люди были другие, везде были люди другие, не только в Церкви, и сейчас смущающее поведение – своего рода признак и результат жизни в нашем времени.

В приведенных примерах внимание обращено не на сущность, а на людей. Переход же на личности – это признак слабости позиции. Да, часто говорят: «А вот такой-то …». Ну и что из этого следует? Рядом с Самим Сыном   Божиим находился Иуда, который все видел, но отпал от Христа. Так что, теперь на него равняться, что ли?

- Многим тяжело войти в жизнь Церкви не по рациональным причинам, а из-за необъяснимого и сильного отторжения всего церковного, как говорили в советское время — «культового». Приведу такой пример. Внучка предлагает 80-летней   бабушке сходить на исповедь, а та в ответ начинает кричать и чуть ли не плакать, что совершенно для нее не свойственно. При этом объяснить такую свою странную реакцию она не может. Чем это объясняется и можно ли это преодолеть?

- Существует мир невидимый, который совершенно реально действует на каждого человека и тогда действительно человек сам не может объяснить причину такой своей неприязни. Как, например, объяснить, что человек не в духе? Это и есть воздействие нечистой силы. Об этом преподобный Серафим говорил: «В духе ли ты?» Или вдохновение, что это такое? Откуда этот подъем? Пушкин говорил:

«Когда Божественный глагол до уха чуткого коснется,

Душа поэта встрепенется как пробудившийся орел».

- Неверующие, вероятно, объяснят этот подъем биологическими процессами в организме?

- Дело в том, что нервная система и духовность отличаются, как, например, ум и мозг. Мозг – это инструмент ума, так же, как нервная система – это инструмент, на который воздействует дух.

Скажите, можно ли с настроением бороться?

- Можно, хотя тяжело… То есть Вы имеете в виду, что если силой воли можно преодолеть это состояние, то оно не из категории физических, поскольку, например, боль силой воли не угасить?

- Совершенно верно. Мало того, это состояние лечится. Молитвой.

Есть такой театр, который называется «театр одного актера», а наш мир – это театр одного суфлера. Этот суфлер   – дьявол. Люди же только прислушиваются к нему и выдают его реплики и поступки, считая их своими.

- Батюшка, а как можно объяснить, что люди, далекие от Церкви, если и допускают существование Бога, который якобы у них в душе, существование сатаны отрицают начисто — так, что даже говорить об этом серьезно невозможно.


- Кто-то из святых отцов писал, что самым главным достижением дьявола является то, чтобы люди думали, что его нет. Он сталкивает людей, но они не видят этого, как собака, которая грызет палку, а не руку, которая ее держит. Человек часто говорит как марионетка. Он говорит, например: «Я не говорил такого». В этом есть часть правды в том смысле, что ему мысль пришла, он тут же ее выдал, это не его мысль была. Говорят — мне пришла мысль. А если приходит, то откуда-то, она не может приходить из неоткуда. В состоянии раздражения мысль влетает и вылетает тут же. Также очень явно это стороннее воздействие проявляется во время молитвы.

Случай – это псевдоним, под которым Бог действует в мире

- Некоторые люди считают, что вера – это какой-то сорт   суеверия. В чем отличие веры от суеверия?

- Говорят, что сначала в России было язычество, а потом христианство. Совершенно верное утверждение, но только с той оговоркой, что язычество не только раньше у нас было. Оно и до сих пор есть. Например, ставить рюмку водки на поминках — это чистейшее примитивное язычество. Или   переживать по поводу того, что кошка дорогу перебежала и верить в подобные приметы. Есть истинная вера, а есть суеверие.

Суеверие от истинной веры отличается тем, что суеверие – это попытка падшим человеческим рассудком постигнуть промысел Божий. Происходят же эти попытки потому, что человек, сам того не осознавая, понимает, что в мире все просто так не происходит, все не случайно. В свое время Паскаль сказал: «Случай – это псевдоним, под которым Бог действует в мире». В Евангелии по этому поводу   сказано, что и волос не упадет с головы без воли Божией. Осознание того, что все в мире связано и что существуют некие предупреждения, при непонимании их источника и приводит к суевериям.

А предупреждения действительно есть. Буквально вчера я слышал рассказ, как во время войны один человек услышал голос: «Уходи отсюда». Тогда он говорит товарищу: «Уйдем отсюда». Тот отказывается, первый уходит и в это место тут же падает снаряд. Вот пример того, как человек прислушался к голосу ангела-хранителя. А тот, кто признает ангела-хранителя, тот пытается понять, что происходит во внешнем мире.

Иногда ангелов видят животные. Классический пример дает Библия, когда Валаам ехал на ослице … «И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу … И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.   И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; и ослица, увидев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою» (Числ. Гл. 22).


В основе духовных вещей лежит духовный разум, а духовный разум обнимает все, мирской же разум — только видимое, поэтому он — как надводная часть айсберга. Подводная же часть айсберга для многих просто не существует. В земной жизни мы можем   видеть только внешние события, но причины их лежат глубже, и по каким-то осколкам люди пытаются понять эти взаимосвязи, что иногда приводит к суевериям.

- Не является ли тогда преодоление жизненных препятствий сопротивлением ангелу-хранителю?

- Самое главное — стараться узнать волю Божию. Препятствия бывают двух порядков: или Господь отводит, или враг мешает. Чтобы определить Божью волю, нужен духовный опыт, время. Так один батюшка однажды хотел бросить жребий для того, чтобы определить, так   или так поступить по Божьей воле. А потом задумался о том, что, может, у Бога есть и третий вариант, помимо тех двух, которые он Ему предлагает.

Беседовала Наталья Смирнова


Отец Валериан Кречетов родился в семье прот. Михаила Кречетова, претерпевшего гонения за веру и прошедшего   через лагеря в г. Кеми и на Соловках. Светское образование: высшее, Московский лесотехнический институт, духовное: МДА. В 1969 году рукоположен епископом Дмитровским Филаретом. Настоятель Покровской церкви, церкви Рождества св. Пророка и Предтечи Иоанна. Почти сорок, лет являясь для духовенства и мирян примером ревности и стойкости духа, несет нелегкий крест жертвенного пастырского служения. Имеет ряд церковных наград. Автор множества статей и проповедей. Глава большой многодетной семьи .

Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

игорь

  • Гость
Думаю некоторые из причин ухода молодежи это
1) не знание Бога
2)отсутствие любви к Богу
3)не знание Библии
4)Недостаточность внимания в церкви к молодежи
5)Отсутствие насущных для молодежи тем
6)Отсутствие святости и доброго примера в вере от родителей в семье!!!!!!!!
7)не организованность участия в служениях молодежи
8)отсутствие любви у прихожан
9)Любовь к миру к греху сильнее чем к Богу

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
"Верю в Бога, но не верю в церковь" (ч.9/14)


Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.
(Преп. Ефрем Сирин)

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Lita

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
  про разводы и "ошиблась в выборе"
Яўгену 20

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "Насчет цветов не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".

Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл.

(Старец Паисий Святогорец)
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
Еще распространенная вещь: «У меня Бог в душе». Хорошо. Сегодня позавтракай в душе, и пообедай в душе, и поужинай в душе. Завтра посмотрим, как ты будешь в душе сыт. Господь — это определенные действия, это жертва. Это ногами пойти в храм в выходной день, в семь утра встать. Это он хам такой, а ты ему «здрасьте». Он глупость говорит, не понимает, не слышит — ты терпи, опять объясняй.

Пётр Мамонов

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
БОГ - В ДУШЕ?
Владимир Гурболиков.

Часто слышишь: "Я не иду в Церковь, потому что Бог - Он в душе". Однако мне кажется, только люди очень к себе снисходительные могут так легко сказать, что Бог у них в душе.

Что касается меня... Вот я хотел бы, чтоб в моём сердце Он мог быть, но - что я сделал для этого?.. Бог не может быть во мне, это абсурдно, в той грязи, которую я в себе таскаю, сказать, что у меня в душе... БОГ?!..

Да, конечно, без какого-то Его присутствия душа, думаю, просто мгновенно окончила бы существование. Но тогда, если есть в моей душе Бог, то Он там уж точно не один... Как у Достоевского: "Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей", и добавлю, если б только дьявол! Я ведь сам, сам и люблю Его, и борюсь с Ним, вот в чём дело!..

Поэтому мне нужно признаться: Бога в душе, в такой душе! - нет, я его сам изгоняю, обращая постоянно во зло свободу, которую Он мне дал.

Но это сознавать - горько, больно, иногда просто ужасно сознавать такое!

Зачем я иду в Церковь? Ой, как же медленно, словно в страшном сне, словно в замедленной съёмке! - иду я в Церковь, для того, чтобы... Чем объяснить?

Когда обнаружили опухоль, я пошёл на операцию; мне страшно было ложиться на стол, но опухоль носить в себе - словно растягивать смерть как резину - ещё страшнее. И после операции, когда знал, что опухоль вырезали, появляется надежда: а вдруг я ещё смогу жить? И стало немножко легче при этой мысли. А дальше ещё химиотерапия, чтобы попытаться убить эту онкологическую дрянь в лимфе, в крови... Такие сильные лекарства, что тошнит и волосы выпадают... Но когда лекарства эти подействовали, и мне сообщили, что анализы пришли в норму, и появился шанс - я уже благодарил, благословлял врачей за всё, что они для меня сделали. Хотя бы и за один только шанс выздороветь...

Я иду в Церковь за своим шансом.

Мне хочется избавиться от того страшного сознания, которое хуже опухоли - что Бога во мне нет, что я не умею и не могу жить так, как только и нужно жить, если хочешь, чтобы Бог...

Ничтожная, дрянная жизнь, которую я веду - да что говорить о Боге в душе?! - И я иду в Церковь.

Она - и больница, и родина, и место, где тебя по-настоящему любят, и где ты учишься любить. Христос, все таинства, вся традиция, порождённая любовью и стремлением к Нему - я в Церкви словно просыпаюсь и оттаиваю, она даёт силы и поддержку, чтобы стать лучше, даёт надежду, что Бог будет и в моей душе.

Может, и непонятны эти "устаревшие" церковные правила, но что мне предлагают взамен? Модные теорийки от чудо-голодания до психоанализа, которые претендуют, что могут всё изменить, хотя на самом-то деле решить главную мою Проблему они неспособны?..

Бога нет в моём сердце-то, и психоаналитик мне Его туда не "вправит". Бога нужно искать именно в Церкви.

Я понимаю, что тут посыпятся вопросы: это в Церкви-то, где на тебя накричать могут, деньги потребовать, обзывают друг друга еретиками и ещё чего только не делают??

Да, в Церкви. Потому так и оглушительна брань, так ужасно зловоние гноящихся, вскрытых и смердящих, наших израненных душ, оттого так абсурдна наша патологическая нелюбовь, что она - в Церкви! Что Церковь светом своим обнаруживает эти болезни. Я вижу свою жизнь в зеркале иной, святой жизни - и понимаю, что должен быть не таким, совершенно не таким, каков я есть!

Как у Бориса Гребенщикова:

Что ж я пьян, как архангел с картонной трубой;
Как на черном - так чистый, как на белом - рябой...

Если уберёте "белое" - я буду считать себя чистым, и это будет страшная неправда обо мне. Но я-то уже не могу жить во лжи...

"Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас", - говорит Христос. И тянутся к Нему толпы тех, кто почувствовал, что болен, что нет Бога в душе, что душа страдает. Так раненные тянутся в лазарет. Страшная, почти неприличная в своей наготе толпа искалеченных людей, единственное отличие которых - осознание своей увечности, и поиск Врача - Бога в душу.

Отсюда и крик, и грязь - на фоне Красоты. Но Церковь не солярий, не санаторий, а скорее уж фронтовой лазарет. Тут и боль, но тут и надежда...

Может быть, кто-то считает себя вполне здоровым, а другие не знают, что в Церкви лечат.

Может, у многих действительно Бог в душе - говорю это без иронии: что я знаю о Боге и о других людях?..

Гребенщиков спел:

"Мне не нужно награды, не нужно венца,
Только стыдно всем стадом прямо в царство Отца..."

- Господи, если бы речь шла о венце, о награде!.. Мне не стыдно, пусть "в стаде", в толпе. Не стыдно. Только бы Бог и вправду оказался у меня в душе, и я был бы жив...

июль 2002
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18169
  • Благодарностей: 1049
  • Пол: Женский
Да, Храмы переполнены… но от этого пользы мало, шума только много: придут, потолкаются, свечей пуд сожгут, денег навалят, но толку-то что? Богу-то не свечки нужны, не деньги, а сердце наше, умягченное кротостью, смирением, терпением. Вот что нужно Богу. Ему нужна тишина души, мир с ближними своими.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Lita

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
Решила не создавать новой темы, а поднять эту.

Рассказать про сын приход, где настоятель о.Дмитрий- очень любит детей.
С сентября открывается воскресная школа, как до детей, так и музыкальная для взрослых.

Приходите.
http://vk.com/video-115218238_456239069

Яўгену 20

Оффлайн Lita

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Женский
Еще информации о храме в честь Владимира Хираско
https://vk.com/feed?w=wall-115218238_250
Яўгену 20

Оффлайн Танюшонок

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14484
  • Благодарностей: 606
  • Пол: Женский
  • Что могу сделать для тебя сегодня?
Наташа, а воскресная школа для какого возраста и куда и когда приходить, чтобы записаться?
Всеволод родился 27.07.2016г.
Виктория (25.12.1994), Влас (30.10.2003), Вениамин (03.12.2005), Влада (16.02.2010), Вадим (10.07.2012)