Перед созданием темы или сообщения следует прочесть:  Правила форума

Автор Тема: Милостыня  (Прочитано 3442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15223
  • Благодарностей: 842
  • Пол: Женский
- Скажите, всем ли надо подавать милостыню?

- При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние не пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом....
В Евангелии сказано «просящему у тебя дай» (Мф. 5,42). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности.
Уже во втором веке в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. "Учение двенадцати апостолов" (Дидахе) – текст, быстро утраченный и вновь обретенный только в 19 веке - говорит: "Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял" (Дидахе, 1). Тем не менее, Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: "Впрочем, об этом  сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь" (там же).
У многих позднейших отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит.
Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может  именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех…
 И все же св. Василий Великий настаивает на рассудительности: "Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося от просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетой" . Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: «Давай благочестивому и не помогай грешнику» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 12,4).
Поскольку у святых разные советы – то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя.
Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек.
Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней.
Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и брянчания. Тту нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня – та, которую ты мог бы истратить на себя В таком случае при ее отдаче  «ветхий человек»  в тебе начинает ворчать: «Зачем так много! Хватило бы и половины! А мы на эти деньги вот это вот себе бы купили!».

В продолжение....

В каком случае следует подавать милостыню?

Безусловно, творение милостыни является добрым богоугодным поступком, через который мы проявляем свою любовь и заботу к ближнему. Недаром Иисус Христос сказал: “Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” (Матф.5:42).

Но всегда ли поданная нами милостыня пойдет ближнему во благо? Ведь к сожалению среди нищих, наших ближних, есть и такие люди, которые будут использовать собранную милостыню на выпивку или для удовлетворения иных своих пороков.

Подтверждением правоты этой мысли являются слова Святого Августина Блаженного, который говорил о том, что не всякую просьбу нужно исполнять. При этом Святой Августин Блаженный указывал на то, что Иосиф не обязан был исполнять любовные требования жены Пантефрия. Или Сусанна не должна была исполнять просьбы иудейских старцев связанных с любовными домогательствами.

В разбираемых словах Иисуса Христа о милостыне говорится о том, что милостыню нужно творить без лицемерия. Не трубить перед собой во время совершения милостыни. Творить милостыню так, чтобы левая рука не знала о том, что делает правая. Творить милостыню в тайне. В этих словах Иисус Христос говорит о том, конкретном случае, когда милостыню нужно подавать вне всякого сомнения. Так как поданная милостыня в данной ситуации пойдет во благо. Более того Иисус Христос поясняет и рассказывает о том, как следует подавать милостыню, без лицемерия, в тайне и так далее. Эти слова Иисуса Христа нами подробно рассмотрены и проанализированы в предыдущей статье.

В этой статье нас интересует вопрос, во всех ли случаях следует подавать милостыню. Ведь подавший милостыню несет ответственность за то, для каких дел, добрых или злых, эта милостыня будет употреблена. На этот вопрос вразумительно и ясно отвечают другие слова Иисуса Христа в которых Он говорит: “Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” (Матф.5:42). Слова Иисуса Христа “просящему у тебя дай” не заканчиваются призывом “дай все что просящий у тебя не попросит”. В таком случае это говорит о том, что Иисус Христос дает полное право самому человеку, подающему милостыню, решать вопрос каждому ли нищему следует подавать подаяние или нет, и сколько и в каком размере следует подавать милостыню. А если подающий милостыню человек, сам решает вопрос, кому нужно и сколько нужно подавать, то на подающем милостыню человеке целиком и полностью лежит ответственность за то, в пользу или во вред будет использована его милостыня. И всякую ли просьбу просящего или нищего нужно удовлетворять. Ведь очень часто бывают просьбы порочного содержания, которые грешно просить, преступно исполнять и поэтому полезно в них отказать.

Многие люди не хотят подавать милостыню пьяницам, лентяям, побирушкам, которые из попрошайничества сделали для себя профессию, и не хотят нигде работать и стать полноценными членами общества. В другом случае люди не хотят подавать милостыню потому, что не знают как она будет применена. В этом случае человек в качестве барометра использует свою совесть, которая и должна подсказать подающему человеку стоит ли подавать милостыню в данном конкретном случае. Для того чтобы избежать ошибок и сомнений нужно проникнуться состраданием конкретно к тому нищему, которому хотят подать милостыню. То есть нужно проникнуться заботами и страданиями нищего и тогда уже ответить на вопрос, достоин ли он милостыни или просто притворяется, дурачит вас, чтобы выманить у вас деньги на свои корыстные, возможно неблаговидные дела.

Для того чтобы понять страдания нищего, оценить его нужды и потребности правильно и объективно, нужно мысленно обратиться к Богу, прочесть одну из молитв, например молитву Иисусову. И после прочтения молитвы нужно попросить Господа Бога о том, чтобы Он просветил ваш разум и не дал вам ошибиться. После этого нужно мысленно себя представить на месте просящего и оценить его страдания и потребности. И если вы почувствуете, что нищий вас не обманывает и его просьбы не нарушают Божьих заповедей, а ваша милостыня пойдет ему во благо, вот тогда, исполняя свой долг милосердия и сострадания, подайте ему милостыни от чистой души, искренне, с радостью. Так как “радость человеку – благотворительность его” (Притч.19:22). При подаче милостыни может возникнуть ещё один вопрос, о том в каком размере нужно подавать милостыню. На этот вопрос можно ответить словами из Ветхого Завета. “Дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается” (Втор.15,8).

Эти слова нужно понимать следующим образом. Слова о нужде нищего обозначают размер его нужды, то есть количество еды, питья, денег. А слова о том в чем нищий нуждается, обозначают предмет его нужды. Например, деньги, еду, питье. Подавая милостыню нищему, истинно нуждающемуся в помощи, подающий милостыню человек этим богоугодным поступком совершает исполнение заповеди Божьей о любви и милосердии к ближнему своему.

Подавая милостыню, человек совершает добрый поступок, проявляя заботу и внимание, сострадание и щедрость к окружающим его людям. Совершением добрых поступков человек не только искореняет из своей души жадность, жестокосердие и злобу, но и служит Богу, живя по его заповедям. А Господь “воздаст ему за благодеяние его” (Притч.17:19).

Как и кому подавать милостыню?
Как и кому подавать милостыню?

« Последнее редактирование: 20 Март 2012, 00:53:40 от Фиджа »
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Онлайн Тан4ик

  • Весенний
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17263
  • Благодарностей: 509
  • Пол: Женский

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15223
  • Благодарностей: 842
  • Пол: Женский
Не оскудеет рука дающего.

 Наверное, каждый из нас, проходя по улице, хоть однажды да слышал: «Помогите, чем можете, Христа ради». И кто-то, услышав эти слова, отдаст чуть ли не последнее, а кто-то равнодушно пройдет мимо, или, сделав над собой усилие, прикинется «неслышащим». Сегодня людей, просящих милостыню, можно встретить где угодно. Многие уверены, что большинство из них просят не из безысходности, а, так сказать, по привычке, ведь попрошайничать — не работать, и на этом основании милостыню принципиально не подают. «Сейчас всем сложно, — нередко доводится слышать в ответ на просьбу о помощи. — И мне нелегко, но я же ни у кого ничего не прошу».

 Читая о жизни святых, не перестаешь восхищаться их верою в Бога и упованием на волю Его, ведь они, отдавая вечером последний кусок хлеба просящему, искренне верили, что наутро Господь не оставит их без пропитания, и Господь действительно все воздавал им. А ведь в наши дни, когда человек уповает на волю Божию и поступает по-христиански, происходит то же самое, просто мы этого порой не замечаем или не хотим замечать. В данной статье собраны истории людей, которые лично в этом убедились, и, может быть, кому-то они послужат хорошим уроком.

Купите мне талон на метро

 — В прошлом году, — рассказывает Алена, — я поехала в Москву в гости к подруге. — Эта была моя первая поездка в столицу России, а потому хотелось всюду побывать, как можно больше увидеть. Обменяв отпускные на российские рубли, поняла, что придется экономить. Проезд там дорогой: одна поездка в метро тогда стоила на белорусские деньги 2 600 рублей, что и на сегодня немало, а год назад тем более. Купила я себе проездной на десять поездок и старалась ездить как можно меньше, если время позволяло — шла пешком. И вот однажды иду я по улице и ко мне мальчик подходит с рюкзаком за плечами. «Проведите меня, пожалуйста, в метро, — говорит, — а то я «школьный» потерял». Я не сомневалась в том, что он правду говорит, и помочь хотела бы, но жалко было целую поездку кому-то отдать. «Не для того ведь я пешком хожу весь день, — пронеслось в мыслях. — Экономить надо». В общем, я уже не помню, как объяснила свой отказ. Может быть, даже что-то грубое сказала. Мальчик ничего не ответил на мои слова, отошел в сторону, а потом присел на ступеньках какого-то здания. Я, немного отойдя, остановилась и оглянулась: мальчик продолжал сиротливо сидеть. Я почувствовала, как терзается моя душа: может, стоит вернуться и провести его в метро? И пока я раздумывала, он уже подошел к какой-то женщине и они вместе направились в сторону метро. «Ну вот и хорошо, — подумала я. — Свет не без добрых людей. Москвичка, наверное. Что для нее те деньги?» И вот нагулялась я вдоволь, возвращаюсь домой. Захожу в метро, прикладываю свой билет к турникету, а оно не срабатывает, я второй раз — снова не срабатывает. И вдруг…вжик-вжик — и с билета вместо одной поездки две списалось. Вернулась домой и думаю: «Что вот сэкономила? Пешком зря день проходила, ребенку не помогла, а в душе такое чувство, будто грязи туда плеснули». Мимо мальчика того много людей проходило, а ведь он ко мне подошел. Наверное, в этом был Промысел Божий. Возможно, Господь предоставил мне шанс сделать доброе дело и тем самым, может быть, искупить какой-нибудь свой грех, а я еще один грех, получается, совершила.

 По приезду из Москвы стала задумываться над многими своими поступками, решила, что надо как-то меняться и не быть такой мелочной. Наверное, Бог услышал меня в тот момент, потому что возможность изменить свое отношение к материальному у меня вскоре появилась. В конце лета поехала в гости к другой своей подруге, в Гомель, а в поезде забыла свои солнцезащитные очки. Пропажу обнаружила, когда из поезда вышла. Можно было к дежурному по станции подойти, но времени было жалко. Правда, очков тоже. Я к ним так привыкла, что уже не представляла, как буду без них обходиться. Но потом вдруг вспомнила, что поезд, из которого я вышла, в южном направлении идет. То ли в Мариуполь он ехал, то ли в Симферополь, сейчас уже не помню. Но тогда я подумала: «Может быть, кто-то отдыхать едет, а очки дома забыл, вот мои ему и пригодятся». В тот день очень солнечно было и намучалась я тогда без очков, но в итоге со своей потерей смирилась. А через пару месяцев поехала в Могилев навестить родителей. Захожу в прихожую, а там на полке среди расчесок лежат чьи-то солнцезащитные очки, красивые, дорогие. Спросила у мамы, та удивилась. Она себе, разумеется, таких не купит, разве что в гости кто приходил. Но опять-таки…Очки фирменные, среди маминых подруг нет таких, кто бы мог себе столь дорогую вещь позволить. Обзвонили всех, но хозяйка очков не нашлась. И вдруг мама вспомнила: «Так это же Оля у нас ночевала». Оля — это мамина одноклассница, пять лет назад она развелась с мужем, вышла замуж за успешного американского бизнесмена и, забрав детей, уехала в Штаты, а когда была встреча выпускников, приезжала в Могилев. Мама написала ей по Интернету. Пришел ответ: «Наташа, спасибо, что побеспокоилась. Я их обыскалась. Но уже купила себе другие, а эти ты себе оставь или подари кому-нибудь, или выброси, если совсем не нужны. Не поеду же я из Америки в Могилев за очками!» Выбрасывать мы их не стали: я забрала их себе вместо тех, забытых в поезде.

Полотенца

 А эту историю мне рассказала Ирина Романовна. Сейчас она на пенсии, раньше работала учительницей в школе.

 — Как то заглянула в гости к своей соседке, — рассказывает она. — Та дверь открыла и, тяжело вздохнув, чуть выдавила из себя слова приветствия. «Что случилось?» — спрашиваю. «Да вот сегодня на моей смене полотенец не стало. Теперь всю зарплату придется отдать, чтобы возместить, а если полотенца новые купить, еще дороже будет», — глотая слезы, чуть слышно произнесла она. Рита работала горничной в одной из местных гостинец, и вот такое случилось. У меня дети отдельно живут, внуки редко приезжают, а полотенец в доме, пожалуй, на всю гостиницу хватит. Вот я и предложила Рите их. Оставила себе два самых старых, а остальные ей отдала, несколько там вообще в упаковках были. Прошло две недели и мне позвонила одна из моих бывших учениц. «Ирина Романовна, — донеслось из телефонной трубки, — как Вы поживаете? Мы вот накануне Дня учителя решили навестить Вас» «Приходите, мои дорогие, — сказала я, — как приятно, что вы меня не забываете» Вскоре они пришли. Таня (она организовала эту встречу и позвонила мне тогда), протягивая мне букет цветов, сказала: «Ирина Романовна, мы долго думали, что Вам подарить, поскольку у Вас все есть. А потом решили, что вот такие вещи всегда пригодятся». И Слава с Витей (это тоже мои бывшие ученики) внесли в квартиру огромную коробку, в которой лежало много полотенец разного размера и разной расцветки, причем их было в несколько раз больше, чем я отдала Рите. Но она об этом никому не рассказывала, да и я тоже. А Господь Сам все увидел и возместил мне все, что я отдала Рите, причем воздав в несколько раз больше. Эти полотенца до сих пор у меня лежат, я не ждала от Бога никакого воздаяния, я просто хотела помочь человеку и помогла. Но сам факт милости Божией впечатляет.

1+1=1

 — А я никогда не прохожу мимо просящего, — говорит Алексей, предприниматель с многолетним стажем. — А тот, кто обманывает, пусть со своей совестью сам этот вопрос и решает. Считаю так: если человек просит, нужно подать, а не лезть к нему в душу, выпытывая, куда, сколько и зачем ему нужно. Господь ведь все видит и каждому воздаст по делам его. В моей жизни был такой случай. Я отправился в командировку за границу. Сижу на вокзале, и ко мне подходит мужчина лет сорока и просит денежку, с виду похож на пьянчугу. «Ну, точно, — думаю, — на выпивку просит». У меня белорусских денег не было, дал ему один доллар. Гляжу: пошел в обменник, поменял этот доллар. Я решил посмотреть, куда он дальше пойдет. Смотрю: в закусочную направился. Ну я уж был уверен, что за выпивкой, а он взял чай, булочку, сел у окна и начал есть. Мне вдруг стыдно стало: человек действительно голодный, а я его в пьянчуги зачислил.

 Приехал я по месту назначения, командировка два месяца длилась. Еду как-то на машине из одного города в другой, там через шлагбаум переезд платный: один доллар стоит. Я остановился, чтобы заплатить, да вот бумажник не могу отыскать, а тем временем за мной уже очередь образовалась. Водитель автомобиля, что сразу за мной стоял, вдруг подошел ко мне и спрашивает: «Что случилось?» «Да, в порядке все, — говорю, — вот бумажник куда-то закинулся…» Он открыл свой бумажник, вбросил в прорезь один доллар, шлагбаум поднялся, я проехал. Потом я отыскал свой бумажник: он, оказалось, за сиденье завалился. Окликнул своего «спасителя», чтобы вернуть ему долг, но он, махнув рукой, скрылся из вида. Вот так я отдал один доллар и получил один доллар. Я ничего не потерял, зато помог человеку, задумался над многими вещами, над которыми не задумывался раньше, и смог понять то, чего раньше не понимал.
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15223
  • Благодарностей: 842
  • Пол: Женский
Просящий милостыню и дающий милостыню равны перед Богом. Так дай нам Бог научиться давать и благодарить Тебя за то, что есть что давать.
А просящим, благодарить за то, что есть кому им подать! (с)
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15223
  • Благодарностей: 842
  • Пол: Женский
"Почему спит ребенок?

В переходе возле станции метро сидит женщина неопределенного возраста. Ей можно дать с ходу и тридцать, и двадцать три, и сорок два. Волосы у женщины спутаны и грязны, голова опущена в скорби.
Перед женщиной на заплеванном полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольные граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый "аргумент" в пользу того, что ей деньги просто необходимы. На руках у женщины спит ребенок лет двух. Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном костюмчике. Переход – место достаточно оживленное. И течет нескончаемым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры.
Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывался, кому уходят деньги, жертвуемые многочисленными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливый. Жалостливый, до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, последние копейки из кармана вытряхнуть. Подал такому "несчастному" – и чувствуешь, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. Хорошее дело сделал…
Я ходил мимо попрошайки месяц. Не подавал, так как не хотел, чтобы на мои деньги какой-нибудь негодяй купил себе кирпича одну штуку, да вставил в стену нового дома-дворца своего. Пускай будет дыра у него в стене, у негодяя этого. Не будет кирпича от меня. Но, судя по тому, как попрошайке подавали, хозяин ее имел уже несколько домов-дворцов.
Ну и попрошайке что-то перепадает, конечно. Бутылка водки на вечер, да шаурма. Хозяева таких "точек" попрошайничества имеют немало, но отличаются жадностью. И жестокостью. На том и держится их супердоходный бизнес. На деньгах да на страхе. Никто из опускающих монетку в кулечек не знает, что "встать" на место возле Владимирского собора невозможно, а хождение по вагонам метро с уныло-тягучим "простите, что я до вас обращаюся" стоит от 20 долларов в день. Или – знает? В таком случае – знает, но подает?
Никто из добряков, жертвующих "мадонне с младенцем", не задумывается над еще одним вопросом. Над одним несоответствием, буквально бросающимся в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки меня вдруг как током ударило, и я, остановившись в многолюдном переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный костюмчик. Я понял, что именно казалось мне "неправильны", если можно назвать "правильным" уже само нахождение ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика. Спал, уткнувшись личиком в колено той, кто представлялась его мамой. Попрошайка подняла на меня глаза. Наши взгляды встретились. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я…
У кого из вас, уважаемые читатели, есть дети? Вспомните, как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение. За весь месяц каждодневного моего хождения по переходу я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующим! Я смотрел на маленького человечка, уткнувшегося в колено "мамы", и страшное мое подозрение постепенно формировалось в твердую уверенность.
– Почему он спит все время? – спросил я, уставившись на ребенка.
Попрошайка сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и закуталась в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражение вперемешку с полнейшей отрешенностью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой планеты.
- Пошел на… – произнесла она одними губами.
- Почему он спит?! – я почти кричал…
Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежащего завода неодобрительно хмурил седые брови:
– Ты чего к ней пристал? Видишь – и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, – мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки.
Попрошайка перекрестилась, изобразив на лице смирение и вселенскую скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке.
Милиционер, подошедший ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его "подопечная" попрошайка. И на свой вопрос я получил исчерпывающее:
– Пошел в…
А ребенок спал…
Я позвонил знакомому. Это веселый и смешливый человек с глазами-маслинами. Он с горем пополам окончил три класса, и читает с трудом. Полное отсутствие образования не мешает ему передвигаться по улицам города на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленным количеством окон, башенок и балкончиков. Знакомый был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности.
Я узнал, что в Киеве попрошаек "держат" и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются, в основном, на "инвалидах войны". Мы часто видим их на переходах и светофорах, снующими буквально под колесами машин. Мнимые афганцы "работают" также и в метрополитене.
Всевозможными "больными", хромыми и "приехавшими делать операции" заведуют с равным успехом как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, четко организован. Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулечек "обездоленного инвалида", уходят "наверх". Причем, настолько "наверх", что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в "аренду" у семей алкоголиков, или попросту воруют. Но это все, что говорится, цветочки.
Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал:
– Или под героином, или под водкой…
Я остолбенел. "Кто под героином? Кто – под водкой?!"
– Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может?
Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой. Или – наркотиками. Разумеется, что детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, среди "рабочего дня". И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно. Помогают "матери-одиночке"…
… На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Л. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением, и был готов к серьезному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее…
У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешенным лицом. Меня интересовали документы на ребенка, и, самое главное – где вчерашний малыш?
Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились ее негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие преклонных лет. В общем, я был с позором выдворен из перехода. Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошел ко мне и спросил документы. Я документы предоставил, и высказал свое мнение по поводу нахождения женщины с ребенком в переходе. Сержант со мною согласился, и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом, с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком…
Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок.

P.S. Если вы скопируете эту статью, ваши друзья тоже ее прочтут. И, когда в очередной раз откроют кошелек, чтобы кинуть монетку нищему, вспомнят, что эта благотворительность может стоить очередной детской жизни."
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15223
  • Благодарностей: 842
  • Пол: Женский
Не хочу подавать милостыню, что делать?

Есть два совета, которые дает Церковь подающим милостыню.

Первый — это евангельский принцип: всем, всегда и везде подавать милостыню, не размышляя, кто достоит, а кто нет.

Второй принцип сформулирован в древнем каноническом сборнике Дидахе: «…пусть милостыня твоя запотеет в руке твоей».
То есть – следует относиться к милостыне с разборчивостью, со вниманием — кому и на что ты даешь деньги.

Каждый из нас может выбрать путь по своему сердцу, но надо помнить – пусть нищие и не всегда честные, и не всегда
такие бедные, какими называются, - все равно Бог свел нас с ними, чтобы хоть немного смягчить наше сердце и научить состраданию.

Священник И.Фомин
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Оффлайн Полина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 266
  • Пол: Женский
Вчера вечером подъехала на овощной рынок, где закупала сетки морковки, капусты, лука. Пока выбирала, смотрю прямо ко мне петляющей походкой идет инвалид, протягивает пакетик и просит набрать картошки. Артикуляция нечеткая и я спрашиваю, вам помочь наложить в пакетик? Нет говорит, денег на нее нет.
Честно признаться, в таком случае - не жалко. Денег бы попросил - засомневалась бы. А так заплатила за его покупку и душа спокойна.
Мама Стаса, Яна, Троши, Ани, Глаши и Стеши

Оффлайн Танюшонок

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13410
  • Благодарностей: 591
  • Пол: Женский
  • Что могу сделать для тебя сегодня?
Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок.

P.S. Если вы скопируете эту статью, ваши друзья тоже ее прочтут. И, когда в очередной раз откроют кошелек, чтобы кинуть монетку нищему, вспомнят, что эта благотворительность может стоить очередной детской жизни."
:o >:(
Всеволод родился 27.07.2016г.
Виктория (25.12.1994), Влас (30.10.2003), Вениамин (03.12.2005), Влада (16.02.2010), Вадим (10.07.2012)

Оффлайн Иришка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
Был и у меня случай. Возле церкви просили милостыню две бабушки, сидели рядом. Причём одну из них я хорошо знала в лицо ( она с моего района). Часто видела её возле магазина в невменяемом состоянии. Цель её была понятна. Так получилось, что на тот момент в кошельке у меня были крупные деньги.Только пару банкнот помельче, причём разного достоинства. Естественно, купюра поменьше досталась моей " знакомой".  Так я ТАКОЕ в свой адрес услышала, что лучше бы прошла мимо.

Оффлайн ФиджaАвтор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15223
  • Благодарностей: 842
  • Пол: Женский
Как давать милостыню
 
Чтобы варить суп, надо уметь готовить. А чтобы подавать милостыню? Оказывается, и это — целая наука. Подать первому встречному нищему или отнести близким? Всем ли нищим давать поровну? А может, кому-то вообще лучше отказать в пожертвовании? Об этом написано много, но, увы, чтобы все это прочесть, надо сперва научиться понимать язык богословов.

Греческий епископ, живший в конце XVII века, был сторонником проповеди на народном языке, поэтому его советы были понятны людям тогда, будут понятны и сейчас.

Зачем ангел таскал пророка за волосы

Пророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку — Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: «Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный». Аввакум отвечал: «Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: «Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе». Даниил сказал: «Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя». И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14, 29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: «У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?» Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок.

Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9, 35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты — богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты — за милосердие. Но чтобы ты не трудился напрасно — вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.

Не дари подарки диаволу

Давай, куда надобно. Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца; в другой раз они сносили свои золотые, серебряные и медные вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма). В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, а следовательно, не туда, куда надобно; во втором — посвятили их Богу, то есть отдали туда, куда отдать было нужно. Итак, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которые для тебя то же, что идолы, например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойные пирушки, то знай, что ты отдаешь его туда, куда не надо, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на монастырь, когда употребляешь свое достояние на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на выкуп пленника, на пропитание сироты, то знай, что ты отдаешь его именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.

В рай за червонец

Давай, сколько надобно , то есть смотри по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба, но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который, по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, пришел в нищету, недостаточно и на приданое бедной девице.

Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Христос похвалил ее приношение больше других: все, сказал Он, клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк. 12, 44), то есть все свое состояние. Дверь можно отпереть и золотым, и железным, и даже деревянным ключом, лишь бы он подходил к замку: так и райскую дверь богатый может отпереть себе червонцем, а бедняк — медной денежкой.

Взаймы Богу

Давай как надобно и, во-первых, давай с приветливым взором от доброго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?! Если бы ты знал, кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Если бы ты знал, Кто говорит тебе: дай Мне пить (Ин. 4, 10). Ведь это Сам Бог в образе нищего человека! Так говорит о сем святой Златоуст: «О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17). Итак, подумай, с какой радостью надо подавать милостыню! Подавай щедрой рукой, ибо как сеятель не по одному зернышку бросает семена, а целой горстью, так и в деле милостыни следуй слову царя Давида: расточил, роздал нищим, посему правда его пребывает вовеки (Пс. 111, 9). Как посеешь, так и пожнешь: посеешь щедро, много и пожнешь; посеешь скупо, мало и соберешь. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9, 6). Как подавать милостыню, учит Сам Христос: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Это значит: пусть твоя милостыня будет тайной, так, чтобы не только люди не знали о ней, но чтобы и сам ты не считал своего добра; когда подает одна рука, другой о том знать не надо: пусть они обе подают — щедро и обильно.

«Встаньте, умершие богачи!»

Наконец, давай, когда надобно . Это всего нужнее и для бедняка, и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду. Помоги беспомощной сироте — девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать. Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертного. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь. Пока жив, делай добро, чтобы оно шло от доброго сердца, от доброго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную. Хороша милостыня и при исходе из сей жизни, но много лучше она при жизни. О, как велика за нее награда у Господа, какое утешение доставит она твоей совести! Какая радость сердцу утешаться еще при жизни благополучием того сироты, которого ты в люди вывел, видеть счастье той бедной девицы, которую ты замуж пристроил, видеть радость того бедняка, который при твоей помощи из беды выпутался! До того ли будет в то время, когда будешь находиться при последнем издыхании? Ты соберешься написать духовное завещание, а к тебе уже придут родные и знакомые, чтобы закрыть глаза твои… Но положим, что ты успеешь написать это завещание: уверен ли ты, что наследники твои исполнят волю твою? Какое неразумие! Когда уже при жизни ты не доверял им пожитков своих, ужели по смерти своей доверишь им душу свою? Богачи умершие! Если можно, встаньте из ваших гробов; я предложу вам только один вопрос: если бы Бог даровал вам воскреснуть только на один час, что бы вы сделали тогда? О, конечно, вы тогда четверицею заплатили бы за всякую неправду свою, вы роздали бы все свое достояние, чтобы чрез то умилостивить Божие правосудие… Вот, слушатель, ты теперь спрашиваешь, как евангельский богач: Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16). И я тебе отвечаю на сей вопрос: если Бог благословил тебя земными благами, как оного богача, то давай.

Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; и давай, когда надобно. И тогда ты будешь иметь сокровище на Небесах — жизнь вечную, Царство Небесное. Больше сего, конечно, чего еще можешь ты пожелать себе?

Илия (Минятий) (1669-1714) — богослов, дипломат, епископ Керники и Калаврита (тогда Османская империя, ныне Греция). Славился своими проповедями, которые читал экспромтом, без предварительной записи, отчего до нашего времени их дошло сравнительно немного. Текст публикуется по книге «Мужество духовное» (М. : Правило веры, 2006 ) . Подзаголовки даны редакцией журнала «Нескучный сад».
Мама Ивана 1998, Ильи 2000, Марии 2009, Софии 2012, Елизаветы 2015

Онлайн iganna

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3458
  • Благодарностей: 96
  • Пол: Женский
К нам часто заходят беженцы, никогда не просят денег, просят чего-нибудь (деньги, конечно, тоже возьмут). Даю продукты, никогда не отказываются. Заглянули как-то после праздников. А у меня в доме шаром покати. В магазин не успели сходить, деньги только получили. Посмотрела все ящики: мандарины, шоколад, батон и две банки фасоли. Все сложила в пакет, с извинениями, что реально покушать ничего нет, скорее так, побаловаться. А они (мать и сын) заглянули в пакет и с такой радостью, восторгом меняя благодарили, что мне стало так жутко неудобно - мне побаловаться, а для них такое счастье.... Дай Господи, им сил выжить в этом мире, пусть ее дети смогут есть и шоколад, и мандарины каждый день!

Ждем в гости в блоге Веселые будни http://veseliebydni.blogspot.com

Оффлайн Miranda

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Благодарностей: 128
  • Пол: Женский
Миллиардер без миллиарда.

Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку. На исторической родине, в Ирландии, его запросто примут за американского туриста. Ресторанам он предпочитает закусочные, портным — магазины ширпотреба, он пользуется метро или такси.

Можно было бы назвать его скупердяем, трясущимся над каждой копейкой, если бы не тот факт, что за последние 30 лет он отдал на благотворительность более 6 миллиардов долларов. Эти деньги были потрачены на образование, здравоохранение, науку, содержание домов престарелых в США, Вьетнаме, Австралии, Южной Африке, в Ирландии, на Бермудских островах. Он не намерен останавливаться и планирует до 2016 года отдать на благие дела все оставшиеся деньги.

Причем, этого экстравагантного богача не интересуют не только деньги, но и слава: раздавая свои миллиарды, он старался остаться в тени, и первые 15 лет проделывал это довольно успешно, т.к. никто не догадывался о его благотворительной деятельности. Потом последовало «разоблачение», хотя и после этого Фини вел себя очень скромно. Например, известно, что вплоть до 2012 года он дал не больше 5 интервью.

Чак Фини – удивительный человек. Начав свой бизнес с самых низов, он смог за несколько лет сколотить компанию из 200 сотрудников в 27 странах. Его доходы увеличивались с огромной скоростью, хотя большая их часть тут же уходила его благотворительному фонду The Atlantic Philanthropies.

«Я убедился, что куда больше удовольствия получаешь, когда отдаешь деньги и видишь, как благодаря им что-то появляется, например госпиталь. Это же логично — вкладывать деньги в добрые дела, а не класть на счет в банке и позволять накапливаться и накапливаться», — рассказывает Фини.

Билл Гейтс назвал Чака идеальным образцом для подражания, отметив, что он является лучшим примером того, как следует творить добро при жизни.
Мама Валерии, Виктории, Маргариты, Александра, Вероники и Василисы.